Лучший педагог года

Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»

ирина Конарева
Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад №17»

Деловая игра.

«Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Подготовил: педагог-психолог

Конарева И. С.

Цель:

-обсуждение целей и задач физического воспитания в ДОУ

Публикация «Деловая игра „Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность,, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- тренировка выразительности движений, напряжение и расслабление мышц

Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?

1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?

(зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей?

(2)

3. Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике?

(штангу)

4. В каком городе проходила зимняя олимпиада 2014?

(Сочи)

5. Как называется вид спорта, в котором спускаются с горы на доске?

(Сноуборд)

6. Что метают спортсмены?

(копье, диск, молот)

7. Назовите родину Олимпийских игр?

(Греция)

8. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры?

(синхронное плавание)

9. Сколько длится физкультурное занятие в подготовительной группе?

(30 мин)

10. Назовите два – три синонима к слову «смелый».

(храбрый, отважный, бесстрашный)

11. Как называется приспособление для тех, кто не умеет плавать.

(круг)

12. Какой атрибут нужен для подвижной игры «Жмурки»?

(повязка на глаза)

А теперь поднимите руки, кто ответил на вопросы правильно. Сегодня вы будите нашими участниками. Для проведения игры предварительно участники делятся на две команды (в каждой по 5-6человек).

Командам участникам предложили ответить на вопросы:

-какова цель физического воспитания в ДОУ?

(отв. Обеспечение и укрепление здоровья)

-кто участвует в решении задач физ. воспитания?

(разные категории работников ДОУ, кто)

Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обычной жизни, не всегда продуктивны, поэтому важно организовать игры с детьми по проживанию эмоциональных состояний. Метод который сочетает в себе разные цели психо – физического развития, это психогимнастика. Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха, эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также взрослые. Дети просто играют, получают удовольствия, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся не легкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями, умению расслаблять мышцы своего тела. Сегодня предлагаем вам один блок занятий, который можно проводить с дошкольниками и младшими школьниками.

Упражнение 1. Участники становятся в круг.

«Давайте встанем поближе друг другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна, чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. И так, давайте начнем. Раз, два, три».После того как ведущий убедиться, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться» не разнимая рук. Ведущий тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает.

Упражнение 2.

Учим выражать разные эмоции.

-Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций.

-Умение расслаблять различные группы мышц

Взрослый должен читать стихотворение и проигрывать сказанное.

(выбирается ведущий-зачитывает стих, а участники команды выполняют.

На подготовку дается 2-3 минуты)

- Этюд «Непослушный Саша». Саша не хочет слушаться маму,

Саша капризный и очень упрямый.

Мама ему говорит одеваться,

Саша идет с полотенцем купаться.

Папа собрался с сыночком гулять,

Саша быстрей собирается спать.

Мама не знает и папа не знает,

Когда же их мальчик послушнее станет.

- Этюд «Даша и кукла Катюшка»

Куклу подарили Даше,

Даша очень-очень рада.

Даша прыгает и скачет,

И уже два дня не плачет!

Даша кукле шьет одежку,

Даша куклу кормит с ложки.

Лучше всех ее Катюшка –

Кукла – лучшая игрушка!

- Вове щенка подарили — он рад!

Он с ним играет и бегает в сад.

Любит щенка он сильней, чем игрушки,

Он даже спит на одной с ним подушке.

- Этюд «Щенок удивляется».

Всему на свете удивляется щенок,

Зачем носить перчатки людям и носок?

Зачем с утра хозяин умывается

И каждый день куда-то собирается?

Зачем летают мухи, пчелки, птички

И почему едят жучков синички?

Все непонятно малышу, но интересно!

Он вырастет – и будет все известно!

Упражнение 3. «Дерево»

Цель: осмыслить, чем обеспечивается здоровье и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботится о здоровье детей?

Ход игры:

Перед вами дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями, что обеспечивает здоровье детей в работе ДОУ?

-Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?

На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть.

Ответы: корни- которые должны обеспечить хорошее развитие ствола-здоровье детей, ствол – успешное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, а крона– здоровый ребенок или степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие,психологическая комфортность.

Итак сделаем вывод:

Что же символизирует собой крона (здоровье) Здоровье обеспечивает хорошую работоспособность человека в любой деятельности, позволяет повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям (снизить заболеваемость, создать благоприятную среду для проявления волевых черт характера, способствует хорошей физической подготовки дошкольников.

Упражнение 4.

Релаксация

Ведущий – сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула закройте глаза: представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников, и все возможных красивых растений и цветов

1. Сокращаем и расслабляем мышцы.

Ведущий – в самой чаще стоит белая красивая скамейка, давайте присядем на неё.

2. Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.

Ведущий – прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

3. Выпрямить спину и выпрямить ноги, руки сзади за спиной.

Ведущий – почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, запахи цветов и травы смешались в воздухе.

4. повторить упражнение №2

Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.

Ведущий – рядом с лесом есть небольшая речка, вы подходите к воде и вдыхайте воздух.

5. при вдохе согнув спину, при выдохе выпрямить спину. Повторить упражнение 2-3 раза.

Ведущий – вы сидите на тёплом песке и водите руками по песку. И чувствуете, как песок рассыпается у вас в ладонях.

6. водят руками вперёд и назад, поднимаются руки вверх и опускаются.

Ведущий – всё – то хорошее, что вы почувствовали, останется с вами, положительные эмоции пережитые вами окрепнут и усилятся.

Теперь, можно открыть глаза, и подняться: давайте глубоко вдохнём и медленно выдохнем… потянемся, улыбнёмся…

На этом наша деловая игра подошла к концу.

Всем участникам спасибо.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Взаимодействие с родителями дошкольников»Деловая игра с педагогами ДОУ «Взаимодействие с родителями дошкольников» Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».Цель игры:.

Формы физического воспитания дошкольников в свободное время Выбор данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует.

Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». ФоторепортажВторой областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников Физическое воспитание и речевое развитие дошкольников – важные направления коррекционно - педагогической работы. Многие учёные, исследуя.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Установочное родительское собрание «Педагог-психолог в ДОУ» Добрый вечер, уважаемы родители! Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Педагог-психолог в первую очередь педагог. К чему я это.

Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников Физическая культура представляет собой вид общей культуры, качественную.

Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.

Закаливание в системе физического воспитания дошкольников Сообщение на педчасе. Закаливание в системе физического воспитания дошкольников январь 2016 г. Воспитатель: Ванькаева Н. Б. Закаливание.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина Конарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД