Получи документы

Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду»

Людмила Тибилова
Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду»

Тибилова Людмила Владимировна,

воспитатель второй младшей группы

ДЕЛОВАЯ ИГРА

на тему «Трудовое воспитание в детском саду»

Участники деловой игры – воспитатели детского сада.

Разделить воспитателей на 4 группы.

Публикация «Деловая игра „Трудовое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Ведущий: Труд - важнейшая составляющая человеческой жизни. И ма-териальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

На воспитателя, работающего с дошкольниками, возложена важная за-дача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, на-сколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к выполнению этой обя-занности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться - полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.

Сегодня мы все станем участниками деловой игры на тему «Трудовое воспитание в детском саду». Во время проведения игры мы будем использо-вать кейс-технологии. Кейс-технологии - это способ активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций, то есть кейсов.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутан-ный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемодан-чик.

На каждом столике лежит кейс, чемоданчик.

В начале деловой игры я предлагаю небольшую творческую работу.

Прошу открыть первое отделение кейса. В нём первое задание.

Каждой группе нужно сложить пазл. (Приложение №1)

Начинаем. Кто быстрее?

Ведущий: В результате каждая группа сложила пословицу.

Прошу подумать и объяснить значение каждой пословицы.

1. Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

2. Маленькое дело лучше большого безделья.

3. Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

4. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гор-дятся.

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: Мы хотим, чтобы каждый ребенок был здоровым, счастли-вым и трудолюбивым. Но чтобы ребенок полюбил труд, уважал чужой труд, его необходимо правильно воспитывать. Пословицы о труде помогут нам в трудовом воспитании детей. Собранные в кейсе пословицы о труде отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений. (Приложение №2)

Ведущий: Главное предназначение кейс-технологии – развивать спо-собность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Во втором отделении кейса находится информация, необходимая для планирования работы по трудовому воспитанию. (Приложение №3)

Каждая группа получила блок информации по планированию работы по трудовому воспитанию во второй младшей группе (дети 3-4 лет). (Прило-жение №4)

Предлагаю алгоритм ваших действий (есть в каждой группе):

1. Внимательно прочитать задание.

2. Познакомиться с предлагаемой информацией.

3. Выполнить задание.

4. Подготовиться к выступлению (один человек от группы).

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: На третьем этапе нашей деловой игры мы с помощью твор-ческого кейса определим основной смысл трудового воспитания в детском саду. И сделаем это с помощью синквейна.

Прошу открыть кейс с заданием по синквейну.

Познакомимся с информацией.

Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму сти-хотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим прави-лам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Например, синквейн к слову ДЕТИ:

Дети.

Прекрасные, озорные.

Играют, шалят, радуют.

Цветы нашей жизни.

Счастье.

А теперь давайте вместе составим синквейн к слову ТРУД.

Первой группе нужно придумать – два прилагательных, выражающих главную мысль.

Второй – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Третьей – фраза, несущая определенный смысл.

Четвёртой – заключение в форме существительного (ассоциация с пер-вым словом).

Например:

Труд.

Тяжелый, упорный.

Строют, копают, занимаются.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Работа.

А теперь одинаковое задание каждой группе: составить синквейн к словосочетанию ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: Заставить детей с первого раза понять важность того или иного повседневного действия сложно, если об этом просто говорить.

В труд нужно играть. Детская заинтересованность в игре помогает ус-воить важность ежедневной деятельности и привить ответственность за ее исполнение.

Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитате-лем не должны быть длинными, нагруженнными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей, например: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли по-ложить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол».

Или воспитатель приносит в группу куклу Машу и просит рассказать ей, почему так важно следить за чистотой тела. Игра в «куклу Машу, которая не хочет стать Машей-Замарашей» прочно закрепляет обязательность испол-нения гигиенических процедур – мыть руки перед едой, чистить зубы после еды, мыться перед сном.

Ведущий: Возвращаемся к нашим кейсам. Последнее отделение каж-дого чемоданчика – это ситуационно-ролевая игра. Цель этого метода кейс-технологии - в виде инсценировки создать правдивую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Ролевая игра способствует формированию

умения следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

навыка владения разными формами и видами игры, различения услов-ной и реальной ситуаций;

навыка владения устной речью, умения использовать речь для выраже-ния своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказыва-ния в ситуации общения.

А сейчас мы с вами проведём ролевую игру. На столе у каждой группы лежит игрушка. Это неопытные и расстроенные игрушки, попавшие в слож-ную ситуацию, они просят у детей помощи, а те им охотно помогают. Задания группам вы найдёте в кейсе.

Задание для группы №1:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Медвежонок Гоша просит посоветовать ему, как вести себя в гостях».

Задание для группы №2:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Щенок Дружок просит помочь зимующим птичкам».

Задание для группы №3:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Котёнок Барсик просит помочь ему накрыть стол к обеду».

Задание для группы №4:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Кукла Катя просит помочь в выборе будущей профессии».

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: На воспитателя, работающего с младшими дошкольниками, возложена важная задача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, насколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к вы-полнению этой обязанности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться - полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Трудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участкеТрудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участке Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Тибилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД