Получи документы

Деловая игра «Саммит позитивных перемен»

Ирина Дерипасова
Деловая игра «Саммит позитивных перемен»

Тема:"Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОО"

Цель: выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Участники саммита :группа планирования - специалисты ДОО. разрабатывающие концепцию. план и содержание мероприятий по данной проблематике

Фасилитатор - участвует в группе планировании, управляет процессом саммита (сообщает задания, следит за их выполнением. динамикой процесса)

Материалы и оборудование:

Публикация «Деловая игра „Саммит позитивных перемен“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДО перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.

Традиционно базовым является направлением работы с семьей является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОО.

Если раньше родители законодательно определялись как первые педагоги (ФЗ" Об образовании", 1992г). то сейчас они имеют преимущественное право на воспитание детей (ФЗ" Об образовании в Российской Федерации, 2013) и могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ФГОС дошкольного образования, 2013)

Итак. нам необходимо сформулировать:

общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОО;

определить задачи взаимодействия ДОО и семьи;

визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;

создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.

1. Этап открытие. Для начала родителям необходимо ответить на вопросы:

1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОО, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОО"?

2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОО?

3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?

4 Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

Вопросы для педагогов:

1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?

2. Назовите проблемы. которые не могут решить педагоги без помощи родителей?

3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.

4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

2 этап Мечта (сопоставление интересов родителей и ДОО)

На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачивзаимодействия ДОО и семьи в формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:

Цель:Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.

4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.

5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.

3. Следующий этап - Модель. Мы с вамисопоставили ожидания родителей и педагогов,

выработали цель и задачи. а теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОО на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.

Команда родителей и команда педагогов обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему (на эту работу отводится время 12 мин.)

(работа в группах)

Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.

Идет голосование участников.

4. Этап - Маршрут. Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии со взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.

(записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).

Подведение итогов саммита и выработка методических рекомендаций.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Деловая игра или путешествие в страну Конструирования Деловая игра проводится совместно с родителя. Задачи деловой игры: расширить знания родителей о конструировании;.

Деловая игра «Открытие дошкольного учреждения» Краткое описание игры: Ведущий загадывает загадки об участниках игры. Предлагается объединиться всем в группы по 2-3 ребёнка и по 1 родителю:.

Деловая игра «Знаем ли мы права детей» ДЕЛОВАЯ ИГРА «Знаем ли мы права детей» ЦЕЛЬ. Расширить знания педагогов о правовом воспитании детей. Предварительная работа. - Дискуссия.

Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка»Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка» «Хотите ли вы умного ребенка?» (деловая игра) Цель игры : уточнить знания родителей об особенностях умственного развития детей дошкольного.

Метафорическая деловая игра Иногда в работе педагогов возникают проблемы связанные с нехваткой опыта разрешения конфликтов, подбора необходимых методов и приемов в.

Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника Цель - создать деловую творческую атмосферу, выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение.

Побольше бы таких позитивных днейПобольше бы таких позитивных дней Интересный денек у меня был. Начался он со звонка маминой подруги которая пригласила нас на крещение внука. мы да были бы против? конечно.

Автор публикации:
Деловая игра «Саммит позитивных перемен»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Саммит позитивных перемен»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерипасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД