Получи документы

Деловая игра с родителями «Азбука общения с ребенком»

Гаджиева Тамара
Деловая игра с родителями «Азбука общения с ребенком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Колобок»

г. Пятигорск

Конспект деловой игры с родителями

«Азбука общения с ребенком».

Подготовила и провела:

воспитатель

Гаджиева Т. Н.

январь 2023 г

Деловая игра с родителями на тему «Азбука общения с ребенком».

Публикация «Деловая игра с родителями „Азбука общения с ребенком“» размещена в разделах

Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми. Задачи: 1. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми. 2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций. Форма проведения: деловая игра.

Материал: карточки с заданиями, коробки с пластилином по количеству участников, стеки, салфетки, доски, магнитная доска, аудиозапись музыки.

Ход игры

Приветствие.

Я рада встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.

Когда я начала работать с детьми мне пришлось устанавливать контакты с их родителями. И я заметила, что многие молодые мамы затрудняются в выражении любви по отношению к детям, не готовы слушать своих детей или слушают рассеянно, не придавая внимания чувствам, которые испытывает ребенок. Поэтому я решила организовать такое мероприятие в форме деловой игры с родителями, которое поможет улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.

Правила деловой игры :

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.

Игра - разминка «Поменяемся местами»

Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто не испытывает трудности в общении с детьми;

-поменялись местами те, кто обнимает ребенка в день больше 10 раз;

-поменялись местами те, кто считает, что детям нужна строгость;

-поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка;

-поменялись местами те, кто делает зарядку вместе со своим ребенком.

Теперь, когда мы уже кое-что узнали друг о друге, предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам быть внимательнее к своим детям и лучше понимать их чувства.

Игра «Пойми меня» Предлагаю вам разделиться на две команды: одна команда будет изображать детей, другая взрослых, и поиграть в игру «Пойми меня».

Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Ребенок говорит Ребенок чувствует (отвечает взрослый)

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.

Молодцы, вы все справились с заданием, только теперь не забывайте и ежедневно в повседневной жизни обращайте внимание на чувства ваших детей.

Освоение техники «я-высказывания»

Когда мы общаемся с ребенком, или делаем ему замечание, иногда наши фразы звучат обидно для ребенка, и он начинает упрямиться и не хочет выполнять наши требования. Поэтому дальше хочу познакомить вас с техникой «Я-высказывание».

Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Ты опять не убрал свои игрушки! Ты совсем перестал мне помогать!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком. "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня". Давайте попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание. Для того, чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала.

«Ты-высказывание» «Я-высказывание»

Ты всегда ужасно себя ведешь! Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

Ты всегда без разрешения берешь мои вещи! Когда с моего стола без разрешения берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Ты никогда меня не слушаешь! Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.

Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.

«Пластилиновый ребенок»

Я предлагаю вам слепить из пластилина маленького человечка – своего ребенка. Необходимо придать ему индивидуальность.

По команде вы передаете получившуюся фигурку по кругу. Далее работаете уже с фигуркой, полученной от соседа, изменяя и дополняя ее по своему усмотрению. И так до тех пор, пока у каждого в руках не окажется свое творение.

Обсуждение.

Много ли изменений внесли в человечка? Нравится ли Вам то, что Вы получили? Это то, что вы хотели?

Вывод: мы воспитываем ребенка и выпускаем его в мир. Ребёнок попадает под влияние. Это влияние накладывается именно на тот каркас, который слепил родитель. Мы закладываем в наших детей основу воспитания, но условия внешнего мира откладывают на них свой отпечаток и не всегда мы можем это исправить. Но в любом случае, это наши дети, так что давайте будем любить такими, какие они есть.

Рефлексия «Не знаю, как вам, а мне…»

Уважаемые родители, и в итоге я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, закончив фразу ««Не знаю, как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)

Большое спасибо за внимание, я надеюсь, что данная информация была полезна для вас

Список литературы

Источник: https://don-int.ru/konspekt-delovoy-igry-dlya-detey-s-roditelyami

1. Буянов М. И. Ребёнку нужна родительская любовь. — М., 1984

2. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. - М. : Издательство МАИ, 1992.21

3. Калейдоскоп родительских собраний : Методические разработки.

Выпуск 2/под. ред Н. А. Алексеевой. - М. :ТЦ Сфера, 2003-144с.

4. Котва И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей/ Иван Котва. – М. Чистые пруды, 2006. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Выпуск 6(12).

5. Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Авторы-составители Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. Москва. 2008 г.

6. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Памятка для родителей «Правила общения с ребенком в семье» Каждому родителю хочется, чтобы ребенок быть общительным. Но чтобы он был таким, соблюдайте простые советы. 1. Начинайте утро с улыбки.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Азбука общения с ребенком»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 16:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД