МААМ-картинки

Деловая игра «Преемственность — детский сад, школа, семья»

Морозовва Надежда
Деловая игра «Преемственность — детский сад, школа, семья»

Деловая игра

«Преемственность детский сад – школа»

Цель: активизировать работу по вопросу преемственности МБДОУ, школы и родителей. Определить эффективные механизмы сотрудничества.

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Преемственность — детский сад, школа, семья“» размещена в разделах

- определить основные понятия вопроса преемственности.

-сделать анализ работы по преемственности.

- выявить достижения, проблемы

- определить возможные причины возникновения проблем, наметить пути решения.

- укреплять сотрудничество воспитателей, учителей, родителей.

Участники: воспитатели, учителя, родители.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ:

Вступительное слово:

Переход ребенка - дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в другое культурное пространство, в другую возрастную категорию, другую социальную ситуацию развития. Успешный переход во многом зависит от единения усилий работников детского сада, школы и родителей.

Еще В. А. Сухомлинский писал:

«…школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»

Переходный период считается наиболее сложным и уязвимым: дети, находясь в детском саду, остаются все время под наблюдением взрослого. Все пространство, окружающее ребенка компактно, им не надо идти по коридору, чтобы попасть в туалет или столовую.

Детский сад – это фундамент образования, школа – это само здание, в котором идет развитие образовательного потенциала.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». А. С. Выготский.

Давайте послушаем воспитателей, которые расскажут о том, как строится этот фундамент, и начнем с самых маленьких.

Слово воспитателям групп. (Воспитатели рассказывают об образовательной деятельности в каждой возрастной группе, о развивающей среде)

Вопрос преемственности детский сад – школа возник с 1938 года с момента разработки программы детского сада, которая была оформлена в виде «Руководства для воспитателей детского сада» и актуален по настоящее время.

Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства — дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности не нова.

Давайте сейчас постараемся ответить на вопрос: что мы понимаем под понятием преемственность. (участникам даются карточки №1 с высказываниями разных авторов о преемственности и ручки)

Слово участникам игры…

Преемственность –это создание особой, целостной образовательной среды, где главная цель – обоснованная выработка единого подхода к обучению и воспитанию.

Участникам выдают карточки № 2, ответьте на вопрос: что должны знать и уметь дети к 1 классу?

Слово учителям.

Слово родителям.

Слово воспитателям.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Доктор психологических наук

Леонид Абрамович Венгер

А теперь, давайте сравним урок в школе и занятие в детском саду.

Сходства

1. Сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями, а также всестороннее воспитание.

2. школа и детский сад работают по программе.

3. Четкая и строгая организация – время, расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективная работа педагога над одним и тем же материалом со всеми детьми.

Различия:

Школа – предметное обучение, знания даются в научной логике.

ДОУ – обучение ведется по разделам программы.

По длительности. Школа 40 – 45 минут. ДОУ 10 – 35 минут.

По структуре.

Методы и приемы. Школа – словесные, практические. ДОУ – основной – игровой, в сочетании с другими.

Карточка №4 Назовите трудности, проблемы, с которыми сталкиваетесь при подготовке к школе, в начальной школе, дома.

Заслушаем ответы участников.

Одной из распространенных проблем – это завышенные требования родителей к подготовке детей в школу. Родители хотят, чтобы дети пришли в 1 класс, бегло читая, свободно апеллировали цифрами… тогда, как мы должны воспитать социально адаптированного ребенка к обществу, любознательного, инициативного, самостоятельного, познавательно активного, то есть ребенка готового учиться добывать знания.

Другой причиной является не полный охват детей дошкольным образованием.

Еще одной проблемой является недостаточность использования игровой деятельности при переходе детей в школу.

Карточка № 5 школьная готовность. Физическая, педагогическая, психологическая, к которой относятся мотивационная, эмоционально – волевая, коммуникативная.

Поговорим конкретно о каждой. (Высказывания всех участников)

Карточка №6 назовите формы преемственности.

Три направления: Работа с детьми, взаимодействия педагогов, сотрудничества с родителями.

-экскурсии в школу

- знакомство с учителями начальной школы

- Участие в совместных мероприятиях

- выставки рисунков, поделок

- проведение мастер классов, семинаров

- совместные родительские собрания педагогов школы и ДОУ

- дни открытых дверей…

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, школы и родителей. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Мы надеемся, что вся работа, проделанная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться к школе и хорошо учиться.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Преемственность — детский сад, школа, семья»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 09:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Преемственность — детский сад, школа, семья»» (включая файлы) размещена пользователем Морозовва Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД