Лучший педагог года

Деловая игра по проблемам инклюзивного образования для педагогов ДОУ «Мы вместе»

Ирина Фурина
Деловая игра по проблемам инклюзивного образования для педагогов ДОУ «Мы вместе»

Актуальность:

В настоящее время все чаще в педагогической практике стало появляться понятие толерантное отношение, взаимодействие с детьми инвалидами.

Трудность решения проблемы работы с детьми с ОВЗ усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений, недостаточным пониманием в обществе возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества.

Публикация «Деловая игра по проблемам инклюзивного образования для педагогов ДОУ „Мы вместе“» размещена в разделах

Исходя из этого, требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ.

Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам инклюзивного образования.

Задачи:

Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья;

Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках введения ФГОС ДО;

Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования.

Участники: воспитатели.

Оборудование:

1. (Презентация)

1. ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ МАСТЕР КЛАССА - «МЫ ВМЕСТЕ

1 Слайд (Деревня и радостные люди)

На нашей планете Земля живёт много семей. Все семьи разные. Но где-то на краю зеили есть семья, которая заселила целую деревню. В этой семье были молодые и зрелые, богатые и не очень, здоровые и инвалиды. Но никто и никогда не слышал, чтобы в этой семье были ссоры, драки, обиды друг на друга. Жители соседних деревень не понимали, почему в этой семье нет раздора. С этим вопросом они обратились к старейшине семьи. На что он ответил: «В нашей семье главное – это любовь, уважение, доброта и взаимопонимание. Мы всё делаем вместе.

И девиз нашей семьи: «Мы вместе

2 слайд (Картинка Воспитатель и дети)

Детский сад – это тоже одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить детей уважению, взаимопониманию, добру, любви ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой. Чтобы мы всегда могли сказать:

«Мы вместе! Мы счастливы!»

3 слайд (

Уважаемые коллеги предлагаю вам принять участие в деловой игре и подключить видео на ваших компьютерах.

2. ИГРА – ПРАКТИКУМ «Психологическая зарядка».

Предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:

- Если в вашей группе время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

- Если вы считаете, что самым эффективным приёмом для усмирения шаловливых детей является похвала детей, которые хорошо ведут себя – кивните головой.

- Если вы детей чаще хвалите, чем делаете замечание и журите - дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете себя хорошим педагогом - постучите кулачком в грудь.

- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с детьми - моргните правым глазом.

- Бывает ли в вашей группе так: вы часто делаете замечание ребенку, а родители начинают упрекать вас в излишней строгости – то, топните ногой.

- Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашим воспитанникам было комфортно в саду - погладьте себя по голове.

Такая несложная зарядка помогла нам лучше узнать друг друга.

4слайд (улыбающиеся и грустные мордочки, показ руками)

3. УПРАЖНЕНИЕ – «БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЯ». Предлагается показать своё настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение (не совсем в хорошем настроении) – ладони касаются друг друга, хорошее – руки вытянуты вверх.

5 Слайд (Фигура ребенка)

Мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы, ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.

На слайде ребёнок. Предлагаю вам придумать каждому характер и историю этому ребёнку, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете одежды, эмоциях, своих впечатлениях, жизненном опыте и т. д.

Первым о своем человечке рассказывает ведущий-педагог, например:

- Мой человечек в ярко-желтой футболке (брючках, он такой жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие.

Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка, последним выступает заранее подготовленный участник (он берет куклу с одной рукой) и дает описание:

- Мой человечек в одежде ярко-синего цвета, он особенный, но обладает качествами очень сильной личности и огромной силой духа… Его мечта – научиться рисовать красивый мир вокруг и т. д.

Ведущий-педагог :

6 слайд (спортсмены инвалиды)

Эта ситуация заранее смоделирована и, в сложившихся обстоятельствах, следует отметить бесконечное упорство и выносливость людей с ограниченными возможностями. В 2014 году в России проходило очень значимое спортивное событие – Зимние Олимпийские игры в Сочи, а я хочу отметить именно Параолимпийские игры и поклониться выдержке этих людей. Но это взрослые, а есть еще дети-инвалиды, на мой взгляд, внедрение ФГОС в образовательных учреждениях позволяет нам, педагогам, более широко вникнуть в эту проблему.

Далее ведущий ведет диалог как с участниками мастер класса.

Скажите, пожалуйста, как вы считаете:

- Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе? (Поставьте в чате +)

- Как вы думаете, мы должны помогать этим людям?

Конечно, ДА!

Я очень рада и благодарна вам за то, что наше мнение не разделилось. Только вместе мы можем справиться с поставленными задачами, бесконечной любовью «вылечить» наше уставшее общество и посеять росточки добра в сердцах наших воспитанников.

7 слайд (планета земля, а во круг редко стоят человечки)

Ведущий-педагог :

На слайде находится наша планета, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии (звучит песня «Наш дом – Земля»).

8 слайд (в пропушенные места двигаютя человечки)

Наши мысленно представленные человечки заполнят пустое пространство

вокруг планеты Земля, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и взаимопонимание.

Участники мастер-класса размещают своих человечков к плакату.

Ведущий-педагог :

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

Спасибо всем участникам мастер класса, совместными усилиями мы смогли сделать это событие значимым, у нас получился мир детства, полный улыбок, дружбы и помощи.

9 слайд (море, а на берегу лежат звёзды.)

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - ПРИТЧА.

И в конце я хочу рассказать вам притчу (звучит шум моря - релакс).

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!

10 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра по проблемам инклюзивного образования для педагогов ДОУ «Мы вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Фурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра по проблемам инклюзивного образования для педагогов ДОУ «Мы вместе»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД