МААМ-картинки

Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ирина Дроган
Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры : воспитатели, специалисты.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас!

Публикация «Деловая игра „Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Прежде, чем начать своё выступление, я предлагаю вам, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. (Слайд 2)

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем. Тема моего выступления: «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста». С

«Давай поиграем - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют : одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов. Мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных игр, а именно пальчиковых. (Слайд №3)

Вначале я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы). Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. (Слайд №4)

Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

Опыт моей работы и результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмик, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су-Джок терапия.

И мне бы сегодня хотелось, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Что же такое Биоэнергопластика? (Слайд №5)

Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.

Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие Биоэнергопластика у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. (Слайд №6, 7)

Игра «Едем на лошадке» Т. Тютюнникова

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. (Слайд №8)

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Слайд №9, 10)

Я мячом круги катаю.

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология. (Слайд №11)

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга.

Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Слайд № 12, 13)

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

К Вашему вниманию я хочу представить психологические игры серии «Доброе солнышко».

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушки - мирилки «Доброе солнышко».

(Слайд №14, 15)

Полуплоскостная игрушка – мирилка «Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – ладошки — цвета, используемые для знакомства гласных и согласных звуков. А также с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать», а сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

Игра «Мирилки» (Слайд №16, 17)

Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.

Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.

Нужно отметить, что «Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!

Игра «Я люблю…» (Слайд №18)

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т. п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или «Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

(Сувениры педагогом пальчиковая игрушка «Слоник») (Слайд №20)

И в завершении я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку). (Слайд №21)

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! (Слайд №22)

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей логопедической группе Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 01:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дроган на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД