Лучший педагог года

Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя»

Оксана Кузнецова
Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя»

ЦЕЛЬ:

Расширять и уточнять знания педагогов в профессиональной деятельности. Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Закреплять знания в лексике родного языка.

1. Педагогический кабинет ДОУ - это :

1) постоянное рабочее место старшего воспитателя

2) место хранения дидактических пособий

3) творческая лаборатория педагогического коллектива

Публикация «Деловая игра для старших воспитателей „Педагогическое мастерство старшего воспитателя“» размещена в разделах

4) место демонстрации новинок методической литературы

Ответ: 3

2. Установите соответствие:

А

Педсовет-деловая игра 1.

Состоит из нескольких частей, например из основного сообщения и диалога, который организует воспитатель с группой специалистов.

Б

Педсовет-конференция 2.

Используется для обсуждения важных, интересных вопросов, при организации которых имеют значение подготовленность и заинтересованность каждого участника.

В

Педсовет - «круглый стол» 3.

Предполагает предварительное разделение педагогов на подгруппы и подготовку своих докладов по обсуждаемой проблеме. Совместно продумывается план решения проблемы.

Г

Педсовет-дискуссия 4

Используется как форма анализа уровня профессиональной компетентности педагогов, моделирования инновационных форм образовательного процесса в ДОУ

Д

Аукцион 5

Педагоги приходят уже с готовыми идеями, со своими решениями, которые они предлагают

окружающим.

В конце педсовета творческая группа

отбирает самые интересные, инновационные

решения к исполнению

Ответы: Г3, А1, В2, Б4, Д5

3. Степень профессиональной подготовленности педагога называется :

а) педагогическим мастерством;

б) педагогической техникой;

в) педагогическим образованием;

г) профессиональной квалификацией.

Ответ:г)

4. Алгоритм подготовки к тематическому педсовету (проранжировать план подготовки) :

Определение темы

Подбор литературы и дидактических пособий

Выявление проблемы

Определение целей и задач

Составление плана проведения педсовета

Просмотр открытых мероприятий по теме педсовета

Подготовка проекта решения педсовета

Составление графика открытых занятий

Ответ: 1. Выявление проблемы

2. Определение темы

3. Определение целей и задач

4. Подбор литературы и дидактических пособий

5. Составление плана проведения педсовета

6. Составление графика открытых занятий

7. Просмотр открытых мероприятий по теме педсовета

8. Подготовка проекта решения педсовета

1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

Ответ: а)

2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).

3. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ (ООП ДО) .

4. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г.)

5. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации

ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

Ответ: б,в,г

6. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Ответ

7. Какую цель не преследует ФГОС ДО:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г)решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Ответ: г)

8. Мониторинг – это:

а) деятельность по наблюдению за определенными объектами и явлениями;

б) система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени;

в) непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием и развитием процессов, происходящих в системе образования с целью выявления соответствия их желаемому результату на основе критериев и показателей и дальнейшей их корректировки;

г) система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.

Ответ: в

9. Основная общеобразовательная программа ДОО определяет:

а)стоимость образовательных услуг

б) без ограничения возраст обучающихся, посещающих ДОО

в) продолжительность пребывания детей в детском саду

г) количество программ, разрабатываемых и реализуемых в ДОО

Ответ:в,г

10. Установите соответствие:

Трансформируемость возможность использования элементов ППС с учетом охвата наибольшего количества воспитанников и свободный доступ воспитанников к элементам ППС для организации самостоятельной и игровой деятельности

Полифункциональность и вариативность дидактическое разнообразие имеющихся средств (в том числе технических, инвентаря, игрового материала и их активное использование в образовательной деятельности

Доступность изменения формы или местоположения имеющегося оборудования в пространстве группы, обусловленное образовательной темой

Содержательная насыщенность возможность использования оборудования для решения различных педагогических задач, использование наглядности и детализации для преобразования элементов ППС в соответствии с организацией образовательной деятельности, обеспечение свободного выбора детьми пространства (для игр, конструирования, уединения)

Ответ: 3,4,1,2

11. Требование, предъявляемое к развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДОО:

1. практичность

2. безопасность

3. трансформируемость

4. экологичность

Ответ: 2,3

Задания на лексическую осведомленность.

(каждому слову соответствует лишь одно толкование) Правильные ответы подчеркнуты

1. Дискуссия-

-консультация -спор -соглашение -изречение

2. Оригинальный-

-изысканный -обыкновенный -необычный вызывающий

3. Субъективный-

-практический -беспристрастный -личный скрытый

4. Ассоциация-

-объединение -истина -направление -противоречие

5. Гуманный-

-человечный -священный -древний -простой

6. Доминировать-

-достигать -развиваться -преобладать -растворяться

7. Рациональный-

-потусторонний -таинственный -материальный -целесообразный

8. Резонанс-

-опыт -договор -довод -отзвук

9. Приоритет-

-льгота -выбор -первенство -равенство

10. Увертюра-

-праздник -выступление -песня -доклад

11. Инцидент-

-преступление -приглашение -недоразумение авария

12. Протекция-

-предательство -неприятность - налог -покровительство

13. Нюанс-

-смысл -деталь -характеристика -оттенок

14. Инициатива-

-изобретение -почин -жалоба -соглашение

Публикации по теме:

Деловая игра на педагогическом совете для воспитателей «Мозговая атака» Деловая игра: "Мозговая атака" на педагогическом совете для воспитателей. Тема: «Двигательная активность детей» Составила: воспитатель:.

Деловая игра для воспитателей ДОУ по теме «ФГОС» Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО. 2. Содействовать.

Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Цель: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: -активизация применения устного народного творчества в работе с детьми; - развитие.

Деловая игра для воспитателей по экологии «Повышение экологической компетентности педагогов» Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов" Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического.

Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию (на педсовете) Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной.

Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию» Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию». Цель: формирование педагогической.

Деловая игра для воспитателей «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы» Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать.

Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!» Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные.

Деловая игра по экологии для воспитателей «Знатоки природы» Деловая игра «Знатоки природы» (представлен сценарий проведения. в конце прикреплен файл - презентация по деловой игре.) Вед: Добрый день.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 02:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД