МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов в области экологического воспитания детей

Елена Карагеур
Деловая игра для педагогов в области экологического воспитания детей

Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Цель:

• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,

Публикация «Деловая игра для педагогов в области экологического воспитания детей» размещена в разделах

• Установить тесное сотрудничество между педагогами.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги!

Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Поэтому сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру под название «Экологическое ассорти»

СЛАЙД 1

Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свои знания в вопросах экологического воспитания.

Просим Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. Возьмите из шкатулки по кружочку (воспитатели делятся на две команда: команда «красных» и «синих»). За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Командам прошу занять свои места. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»

- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки. Командам предлагается 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

СЛАЙД 2

РАЗМИНКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО»

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)

* Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

* Лесной петух. (Глухарь)

* Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

* Сколько ног у паука? (восемь)

* Какой месяц называют золотым? (октябрь)

СЛАЙД 3

ЗАДАНИЕ № 1 «Решение педагогических ситуаций»

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.

Сегодня мы хотим Вам предложить решить разные педагогические ситуации на экологическую тему. Итак, …

Первая ситуация: В детском саду произошё л случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

Вторая ситуация: В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

*Ваши действия?

СЛАЙД 4

ЗАДАНИЕ № 2 «Картинная галерея»

Мы знакомим дошкольников с творчеством известных художников, развиваем умение видеть красоту пейзажей, развиваем и обогащаем речь детей.

У каждого художника свой индивидуальный почерк. Ваша задача – узнать по фотографии произведение живописи, вспомнить его название и автора. За каждый правильный ответ одна фишка.

СЛАЙД 5 – ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СЛАЙД 6 – ШИШКИН «РОЖЬ»

СЛАЙД 7 – САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

СЛАЙД 8 – ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ»

СЛАЙД 9

ЗАДАНИЕ № 3 «Блиц-вопрос»

- Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы по очереди отвечать на них. Победит та команда, которая последней даст ответ. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

уголок природы:

• модели и схемы;

• наглядный материал;

• календарь природы;

• картотеки труда, наблюдений и экспериментов;

• лаборатория;

• лэпбуки;

• методическая, энциклопедическая и художественная литература;

• мини-огороды в групповых помещениях;

экологические коллекции и мини-музеи; и другие

СЛАЙД 10

ЗАДАНИЕ №4 «Музыкальный»

Силу музыки невозможно переоценить: она благотворно влияет на восприятие и общее развитие детей. Вам будут предложены отрывки из песен. Вам нужно угадать пропеть песню.

ПАПКА «МУЗЫКА *ВРЕМЕНА ГОДА*»

СЛАЙД 11

ЗАДАНИЕ №5 «Чёрный ящик»

А, сейчас, настало время для самого интригующего задания. Вы должны угадать, что находится в этом черном ящике. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»

Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике (ЛЕЙКА)

Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.

Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Она способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место.

С помощью этого предмета мы ухаживаем за растениями.

СЛАЙД 12

Задание №6 Чудесный мешочек

Развивать эмоцианальность,непосредственность и раскрепощенность помогает данная игра

С каждой команды выходят по 5 человек: Каждому участнику нужно вытащить из мешочка по листочку и изобразить без слов что написано на листочке,какая команда первая готова звонит в колокольчик.

Морской конек

Осьминог

Енот полоскун

Улитка

Верблюд

Павлин

Креветка

Ленивец 7

Пеликан

Хамелион

СЛАЙД 13

ЗАДАНИЕ №8 «Народные приметы»

Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Собаки катаются – к пурге

- Дым столбом — к морозу

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые участники, наша игра подошла к концу. Победила дружба.

Дорогие педагоги, помните…

От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

СЛАЙД 14

Желаем всем творческого успеха в такой важной и нужно

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра для педагогов в области экологического воспитания детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Карагеур на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов в области экологического воспитания детей
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД