Получи документы

Деловая игра для педагогов по теме «Метод проектов»

Елена Кашаева
Деловая игра для педагогов по теме «Метод проектов»

Деловая игра для педагогов

Тема: «Метод проектов».

Подготовила:

Кашаева Е. Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

Задачи:

• Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей (метод проекта, формы и виды проектов,

Публикация «Деловая игра для педагогов по теме „Метод проектов“» размещена в разделах

• Способствовать формированию творческого мышления педагогов;

• Совершенствовать навыки принятия коллективных решений;

• Корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;

• Создавать условия для обмена педагогическим опытом;

• Оказывать помощь начинающим воспитателям в организации проектной деятельности;

• Сблизить педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Участники делятся на две команды и занимают места за круглыми столами. Выбираются 3 члена жюри.

Ход деловой игры:

1. Вступительное слово ведущего и представление членов жюри.

2. «Блиц-опрос»: отвечает команда, которая первой подняла флажок. В конце тура жюри оценивает команды по количеству правильных ответов.

• Что такое метод проектов? (метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом, оформленным тем или иным образом; способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели)

• Расскажите о преимуществах и недостатках метода проектов (практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем; повышение профессионального уровня педагогов; развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса – дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой, с воспитателем; метод делает образовательную систему детского сада открытой для активного участия родителей; повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем; активное взаимодействие между всеми участниками проекта; недостатки - невысокая игровая составляющая);

• Дайте классификацию проектов по доминирующей деятельности (исследовательский, исследовательско-творческий, ролевой, игровой, информационный, практико-ориентированный, творческий; исследовательско-творческие - дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы; информационно-практико-ориентированные - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие - оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)

• Дайте классификацию проектов по количеству участников (индивидуальный, групповой, коллективный (в рамках ДОУ);

• Дайте классификацию проектов по продолжительности (краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 уч. год);

• Дайте классификацию проектов по предметно-содержательной области (по содержанию) (монопроект - в рамках одной области знаний; межпредметный (интегративный) проект (интеграция 2 и более образовательных областей);

• Расскажите о структуре проекта (проектная деятельность включает в себя задание для детей, сформулированное в виде проблемы, целенаправленную детскую деятельность, формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом, результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта);

• Опишите этапы работы над проектом (целеполагание - воспитатель выносит проблему на обсуждение детям,педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени; разработка проекта - план деятельности по достижению цели; выполнение проекта – практическая часть; подведение итогов – презентация, определение задач для новых проектов);

• Перечислите условия организации «Центра экспериментирования» (размещается подальше от игровых зон; деятельность осуществляется под руководством воспитателя; стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей; располагается вблизи источника света; соответствующая высота размещения оборудования);

• Расскажите о видах и содержании деятельности детей в «Центре экспериментирования» в младшей группе (экспериментирование с зеркалом, магнитом, фонариком – солнечные зайчики, прикладывание магнита к игрушкам из различных материалов; игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, признаках веществ – переливание воды из одного сосуда в другой; дети 2-3 – виды экспериментов - плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов); в старшей группе (игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, признаках веществ; различные виды экспериментов);

• Перечислите содержание развивающей предметно-пространственной среды в «Центре экспериментирования» (младшая группа – камни, земля, глина, емкости для измерения, пересыпания, формочки для изготовления цветных льдинок, материалы для пересыпания и переливания, волшебный мешочек, маленькие зеркала, мыльные пузыри, магниты, фонарики, бумага, трубочки; старшая группа – земля разного состава, песок, глина, камни, емкости для измерения, пересыпания, формочки для изготовления цветных льдинок, материалы для пересыпания и переливания, увеличительное стекло, маленькие зеркала, магниты, фонарики, бумага, трубочки, набор для экспериментирования с песком, водой).

3. Каждая команда получает список слов и словосочетаний, которые необходимо отнести к следующим понятиям:

Атрибуты для проекта Формы организации проекта Результаты проектной деятельности (презентации)

• Альбом (сборник) детских рассказов, загадок, стихов, пословиц.

• Выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта.

• Придуманные и созданные детьми игры и пособия.

• Подбор и систематизация картинок, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, рисунков, открыток и т. д.

• Экскурсия.

• Викторина.

• Художественная деятельность.

• Аукцион.

• Выставки (коллекций, рисунков, поделок и пр.).

• Презентация сборника (альбома) рассказов, пословиц, стихов, поговорок.

• Выставка работ детей на тему проекта (по сезонам года).

• Фотоальбомы.

• Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе.

• Коллекция изделий.

• Детское экспериментирование: опыты.

• Организация народных игр и хороводов по теме проекта.

• Подготовка экспозиции для музея ДОУ.

• Викторина.

• Экспозиция в музее ДОУ: изделия из., фотографии, рисунки детей, поделки из древесины, веток, листьев, корней, лекарственные препараты.

• Развлечение (участие детей, воспитателей, родителей).

• Экологические плакаты.

• Парад плакатов.

• Коллаж для украшения группы.

• Коллекция поделок (совместная работа детей и родителей).

• Альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток.

• Комплекс игр, придуманных или творчески обработанных детьми.

4. Командам предлагаются карточки с описанием опытов. Задание: определить, к какой возрастной группе относится каждый эксперимент.

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра для педагогов по теме «Метод проектов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кашаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по теме «Метод проектов»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД