Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Обучаем детей первой младшей группы элементарной математике»

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Деловая игра для педагогов «Обучаем детей первой младшей группы элементарной математике»

Деловая игра для педагогов

«Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике»

Задачи:

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Обучаем детей первой младшей группы элементарной математике“» размещена в разделах

• Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников

Ход деловой игры:

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит»

(М. В. Ломоносов)

Уважаемы коллеги, математика никогда не являлась лёгким учебным предметом в школе. А что же дошкольники? Они ведь еще не знают, что математика - трудная дисциплина. Задача педагога – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить материал.

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно - исследовательской деятельности. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятие по ФЭМП занимательным и увлекательным. Что же сделать, чтобы дети во время НОД были внимательными, с удовольствием выполняли задания? Об этом мы сегодня и поговорим. Мы постараемся составить модель успешной организации образовательной деятельности.

Думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагогов в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определенной терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию. Давайте проверим ваши знания, уважаемые педагоги.

Сегодня мы проводим деловую игру «Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике».

Две команды педагогов «Умники» и «Знатоки» будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги. За каждый правильный ответ команда получит призовой жетон.

1 Станция: «Всезнайка»

1. Вопрос «Умникам»:

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? (Образовательной программой)

2. И следующее задание: для «Знатоков»

Прежде всего, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же разделов по ФЭМП состоит программа 1 младшей группы?

(Количество, величина, форма, ориентировка в пространстве)

3. Вопрос «Умникам»:

Давайте назовём краткое содержание разделов программы по ФЭМП в 1 младшей группе.

- Количество (Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один (один-много).

- Величина (Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький дом, большая матрёшка – маленькая матрёшка, большие мячи – маленькие мячи).

- Форма (Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик и шар).

- Ориентировка в пространстве (Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении).

(Познавательное развитие включает в себя познавательно –исследовательскую деятельность, которая тесно переплетается с ФЭМП. Сенсорное развитие (Продолжать работу по обогащению непосредс- твенного, чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте- пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. (Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

4. Следующее задание: для «Знатоков»

На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?

• Образовательные - чему ребенка будем учить.

• Развивающие - что развивать, закреплять

• Воспитательные - что воспитывать у детей

• Речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

5. Вопрос «Умникам»:

Следующим пунктом успешной организации образовательной деятельности является: выбор оптимальных методов и приемов. Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП в 1 младшей группе: (Словесные, наглядные, игровые, практические).

6. И следующее задание: для «Знатоков»

Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).

7. Задание для команды «Умников»:

Назовите количество частей НОД в 1 младшей группе

(В младшей группе: только одна часть — дидактическая игра)

Дидактические игры представляют собой многоплановые. Сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения младших дошкольников, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности. Обязательно – сюрпризность, сказочные герои, связь между всеми дидактическими играми.

8. Все занятия по ФЭМП строятся на наглядности, поэтому демонстрационный материал должен, отвечать эстетическим требованиям:

А каким назовёт команда «Знатоков»:

• Быть художественно - оформленный;

• Привлекательный;

• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;

• Материал должен быть различным на каждом занятии;

• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой);

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.);

2 Станция «Угадай-ка»

Вносится «Чудесный мешочек»

Задание - обеим командам предлагается отгадать, что находится в чудесном мешочке.

«Умникам»:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

«Знатокам»:

Геометрическая фигура и головной убор. (Цилиндр).

3 Станция «Педагогические ситуации».

Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

А). Воспитатель приносит, на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”. Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы: 1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя? 2. Какие ошибки были допущены воспитателем? 3. Как нужно правильно организовать это занятие?

Б). Воспитатель 1 младшей группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”. На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить. Вопросы: 1. Почему ребёнок не смог ответить на вопрос воспитателя? 2. В чём была ошибка педагога? 3. Что делать, если ребенок отвечает неправильно? (В младших группах необходимо исправить, попросить повторить правильный ответ и похвалить).

Заключение: На экране вы видите, как выглядит модель успешной НОД по ФЭМП. И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Первое колечко в нашей пирамидке - компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.

Второе колечко модели успешного занятия - готовность воспитателя к НОД.

Третье колечко пирамидки успешного занятия - выбор оптимальных методов и приёмов.

Четвёртое колечко нашей модели - правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.

Завершая деловую игру, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки «молодцы» есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

4 Станция: «Конечная»

Деловая игра подошла к концу. Спасибо всем за активное участие.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группыИгра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев,.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Обучаем детей первой младшей группы элементарной математике»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Обучаем детей первой младшей группы элементарной математике»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД