Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровье нации»

Евгения Вепренцева
Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровье нации»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровье нации»

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Здоровье нации“» размещена в разделах

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте поздороваемся.

Педагоги здороваются.

Ведущий. Как-то вы скучно поздоровались. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра.

Ладошки цветные я педагогам раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Игра «Весёлые ладошки»

Первая часть музыки — педагоги врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков (ладошки остаются у педагогов и по цвету разделяются на две команды) .

Ведущий. Уважаемые педагоги, ни для кого не секрет, что каждый человек хочет быть красивым, стройным, элегантным, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье.

А насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий? Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Как известно, существуют разные формы методического контроля деятельности. Наряду с традиционными формами проверки профессиональной компетентности воспитателей ДОУ необходимо использовать нестандартные задания, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства. Одним из видов нестандартных заданий является деловая игра.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Собрались мы с вами не зря

У нас начинается деловая игра.

Тема деловой игры «Здоровье нации»

Рубрика «А знаете ли Вы?»

По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно» - М. Монтень.

Какие факторы неблагоприятно влияют на здоровье человека? Высказывания педагогов.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре группы таких факторов.

Неблагоприятными факторами являются:

генетические факторы – 15 %;

состояние окружающей среды - 20%;

медицинское обеспечение — 10%;

условия и образ жизни людей — 55%

Ведущий. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

В последнее, задавая детям з вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», чаще всего можно услышать: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?»- «Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток - «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить ощущать здоровье, ценить его, быть здоровыми. Ведь именно из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье.

Ответы педагогов.

Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Ведущий. Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, компонентами здорового образа жизни.

Задание «Правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни (ведущий выдает педагогам листок с написанным компонентом ЗОЖ, который крепится на дуб)

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:

Здоровье.

• Сон.

• Питание.

2. Закаливание это -

• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.

• Физические упражнения.

• Прогулки.

3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья :

• Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

• Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья :

• Красота.

• Чистота.

• Доброта.

5. Как называется наука о здоровье :

• Физиология.

• Геронтология.

• Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

• Сон.

Игра.

• Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу».

• Художественно-эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

• Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

Игра.

• Занятие.

• Режим дня.

Для продолжения мероприятия ведущий предлагает разгадать ребус, где правильным ответом будет слово «ИГРА»

Ведущий. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановиться и у кого в руках будет мяч, тот называет подвижную игру и ее цель в соответствии со своей возрастной группой.

Ведущий. Следующее испытание называется «Заморочки из мешочка»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в вашей возрастной группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Ведущий. Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

Предлагаю вам импровизировать, под услышанную вами музыку.

Ведущий. Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Коллеги, я подготовила для каждой команды педагогические ситуацию. Время на обсуждение 2-3 минуты.

Педагогические ситуации :

1. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта

фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы

воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

Оцените действия мамы.

Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

2. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.

Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?

3. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно

Ведущий. Уважаемые педагоги, перед вами стоят подносы с предметами. Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет «Волшебный мешочек»

1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук)

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика

4) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж

5) цветок – цветотерапия.

Ведущий. Детский сад — это место, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.

Ведущий. Сейчас с помощью упражнения «Кузнеца здоровья». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Родительское собрание «Деловая игра. Партнерские отношения родителей и педагогов»Родительское собрание «Деловая игра. Партнерские отношения родителей и педагогов» Для установления более партнерских взаимоотношений с родителями и профессиональной активности педагогов была задумана и проведена с родителями.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровье нации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Вепренцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровье нации»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 22:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД