Получи документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие в прошлое города»

екатерина машошина
Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие в прошлое города»

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Путешествие в прошлое города»

Цель: повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Путешествие в прошлое города“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о современных подходах к гражданско-патриотическому образованию в ДОО;

2. Пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания по истории, культуре родного города.

3. Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

Ход мероприятия

Актуальность. Тема педсовета «Путешествие в прошлое города» является актуальной, так как опыт показывает, что дошкольники не интересуются национальными особенностями своего народа и не соблюдают их, отсутствуют или фрагментарны знания о родном городе, педагоги и родители не всегда используют возможность рассказать интересные истории о городе, районах, улицах. Организация деятельности дошкольников состоит в том, что оно позволяет выработать у них определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, патриотические чувства, духовно-нравственные потребности, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

-Уважаемые коллеги, сегодня я покажу вам организацию мероприятия, оно направлено на детей старшего дошкольного возраста.

-Предлагаю вам почувствовать себя в роли детей. И вместе со мной поиграть.

1. Орг. момент

Нашу сегодняшнюю программу я бы хотела начать со стихотворения, которое подскажет тему мероприятия.

Орёл

Знаменит наш Орёл именами.

Скольким людям он в душу глядел!

Есть, наверное, над Орликом камень,

На котором сам Грозный сидел.

За рекою стелилось раздолье,

Роща в желтом уборе была.

Царь распахивал шубу соболью

И следил за полетом орла.

Вниз тропинка сбегала крутая –

Там дремали дубы в тишине,

Лебединая белая стая

Колыхалась на синей волне.

На кургане костер золотился,

Был в шатре на кургане покой.

Город каменный Грозному снился –

Белый-белый, над синей рекой. (Василий Катанов)

2. Определение темы, цели мероприятия

- Как вы уже догадались, мы поговорим сегодня о родном городе. Мы много говорим об истории родного края, родного города, и я бы хотела, чтобы багаж ваших знаний о городе пополнился интересными фактами, касающимися его развития и истории. Ведь как говорили классики, человек, не знающий своей истории, не знает ничего.

3. Изучение нового материала

- «Путешествие в прошлое» (короткое видео)

1. КОНКУРС блиц-опрос «Что ты знаешь об истории своего города

А знаете ли вы историю родного города? Мы узнаем из блиц-опроса под названием «Что ты знаешь об истории своего города По очереди каждой команде задается вопрос, команда отвечает, если ответ правильный команда получает 1 балл, если неправильный – может ответить вторая команда. Быстрый вопрос-быстрый ответ.

Вопрос 1 команде.

Сколько лет нашему городу?

Какими писателями знаменит наш Орел?

Расскажите историю основания нашего города;

Какими героями Отечественной войны 1812г. прославлен Орел?

Как называют жителей Орла?

Какая вышивка была характерна для Орла в стародавни времена?

Вопрос 2 команде

1. Назовите фамилию основоположника города;

2. Как называется славянское племя, жившее на территории Орловского края в древние времена?

3. Назовите основные учреждения, представляющие культуру города?

4. Как называлась русская мужская рубашка наших предков?

5. Какими глиняными игрушками-свистульками славилась наша область?

6. Какие почётные звания, связанные с Победой в Великой Отечественной войне, имеет наш город?

7. Подведение итогов конкурса

2. Символами города являются флаг, герб.

-Внимание на экран перед вами гербы городов, какой герб является гербом нашего города. У вас на столе лежат карточки, поднимите карточку, соответствующую цифре, под которой находится герб.

-Первыми подняла карточку команда….

3. КОНКУРС «Город - исторический»

-Дорогие друзья! Наш город получил официальный статус «Литературной столицы». Город имеет 579 памятника архитектуры и 1035 памятника истории.

Перед вами фотоколлаж, вся команда подходит к мольберту и маркером обводят те памятники, которые находятся на территории города Орла.

-Под какими номерами вы выбрали памятники?

-Что вы знаете об истории этих памятников?

(Историческая справка)

Подведение итогов конкурса

4. КОНКУРС «Правда или ложь»

- У вас на столах лежат таблички «правда» и «ложь»

-Вам необходимо поднять табличку «П» - правда или «Л» - ложь?

1. Наш город является столицей России?

2. В нашем городе находятся заводы, предприятия?

3. Правда ли, что в городе Орле одним из первых по всей России были запущены автобусы?

4. Наш город находится в России?

5. Правда ли, что в парке «Дворянское гнездо» стоит бюст из мрамора М. Лермонтова?

6. В нашем городе жили многие известные люди?

7. В нашем городе улица Ленина до 1919г. называлась Дворянская?

8. Наш город Орёл был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 5 августа 1943 г?

Педагог дополняет ответы воспитателей

5. КОНКУРС «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ»

Далее хочу предложить вам прогулку по улицам нашего города. Каждая улица нашего города имеет свое название, и назывались они не просто так, многие носят имена выдающихся людей, героев.

Каждой команде я положила карточку. Вам нужно найти соответствие и провести стрелочки. С одной стороны название улицы, а с другой пояснение в честь кого она названа, вам необходимо посовещаться и правильно соединить соответствия.

Подведение итогов.

6. КОНКУРС «Национальная кухня»

В нашем городе бок о бок живут представители разных национальностей: русские, татары, азербайджанцы, белорусы, чеченцы, армяне, украинцы. Для многих из них наш город стал родным городом, несмотря на различие культур и языка. Однако память о своих корнях передаются из поколения в поколение в традициях, песнях, культуре. У каждого народа есть национальные блюда. Каждой команде предлагаются «тарелки» с нарисованным блюдом, на тарелку вам необходимо положить карточку с названием национальности, проживающей в городе.

Подведение итогов конкурса

-Итак, складываем пазлы. Тем самым мы еще раз признаемся в любви родному городу.

Определение победителей.

4. Итог мероприятия

-Дорогие друзья! Какой теме мы сегодня коснулись?

-Какие факты об истории и развитию нашего Родного города вам особенно запомнились и понравились?

-Какая информация вас сегодня удивила?

5. Рефлексия

На самом деле цель нашего мероприятия не определение победителей, а получение новых знаний по истории и развитию нашего города.

Потому что нам, как педагогам, важно переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.

- Перед вами шкатулка. Бывают разные шкатулки, музыкальные, для украшений, а эта ШКАТУЛКА НАСТРОЕНИЯ. Сложим туда пуговицы настроения. Если сегодня на мероприятии у вас было солнечное, веселое настроение положите в нее светлую пуговицу, а у кого настроение грустное, тоскливое возьмите темную пуговицу и положите ее в шкатулку.

- Как вы поняли, уважаемые коллеги, мероприятие было направлено на развитие чувства патриотизма к нашей Родине, к родному городу, на то, чтобы дети стали более интересоваться его историей. Комплекс игр ориентирован на работу с детьми подготовительной группы.

- И закончить нашу встречу я хочу такими словами:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

А. Шершунович, Т. Чукасова

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Публикация Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие в прошлое города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина машошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие в прошлое города»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД