Папки-передвижки

Деловая игра «Алло! Справочное бюро»

Ирина Плешивцева
Деловая игра «Алло! Справочное бюро»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«АЛЛО, СПРАВОЧНОЕ БЮРО»

ЦЕЛЬ: Выявить и уточнить знания педагогов об имидже и о деловом имидже педагога

ОПИСАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ:

Вопросы готовятся заранее, четко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать короткий, конкретный ответ.

Время на обдумывание ответа участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть и следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».

Публикация «Деловая игра „Алло! Справочное бюро“» размещена в разделах

Ведущий, имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени. Игру можно разнообразить, предложив задавать вопросы друг другу.

Большую эмоциональность и раскованность вносят атрибуты к игре: разноцветные телефонные трубки.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Крылатую фразу древнегреческого философа Ксенофонта:

Древнегреческий философ ксенофонт:
Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится
можно посчитать «первой ласточкой» в направлении изучения имиджа.

Деловой имидж педагога

Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты. Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога. Все эти особенности несут отпечаток на имидже педагога.

«Имидж - это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Секрет успеха профессионального имиджа педагога прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей. Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главной составляющей его имиджа являются:

1. высокая самооценка и уверенность в себе

2. позитивный взгляд на мир

3. социальная и личная ответственность за реальные дела

4. желание меняться в соответствии с велениями времени

5. умение разумно рисковать

Если ваша жизненная установка не способствует успеху, измените ее,

измените свой имидж - тогда и вас ожидает успех.

Педагог начинается с того, как он выглядит.

В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:

• внешний

• процессуальный

• внутренний

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л. М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Профессиональная деятельность, по мнению Л. М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т. д.

Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий., способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты:

• индивидуальные и личностные качества;

• коммуникативные;

• особенности профессиональной деятельности и поведения.

Специалисты по имиджелогии нужны везде, а в учебных заведениях - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инструментарий формирования его педагогического имиджа, вооружить каждого учителя методиками изучения своего профессионального имиджа.

ХОД ИГРЫ:

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ИГРЕ ПО ТЕМЕ:

1. Какие требования предъявляются к внешнему виду педагога: к стилю одежды?

2. Какие требования предъявляются к внешнему виду педагога: к силуэту одежды?

3. Какие требования предъявляются к внешнему виду педагога: к форме одежды?

4. Какие требования предъявляются к внешнему виду педагога: к цвету одежды?

5. Какие украшения может использовать педагог?

6. Какими должны быть прическа и макияж у педагога?

7. Какие деловые качества важны для педагога?

8. Чем является голос для педагога, каким он должен быть?

9. Что негативно влияет на имидж педагога?

10. Что такое АРОМО - ИМИДЖ? Какие запахи активизируют внимание, какие улучшают память, успокаивают?

11 .Что является главным аспектов личного успешного имиджа? 12. Определите и назовите стратегия успешного имиджа педагога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы сказать, что по опыту знаем, что визуальный образ педагога «работает» первые пять минут занятия, а дальше внимание детей держит личность педагога. Но все же педагогу необходимо соблюдать общепринятые нормы в одежде, прическе, макияже, чтобы не отвлекать внимание на ненужные детали. Имидж состоит из суммы: визуальный образ (костюм, прическа, манеры, мимика, акустический (тембр, сила голоса, высота, темп речи, особенности - придыхание, картавость.) и внутренний (темперамент, настроение, способ мышления, духовная практика). В зависимости от того, в какой мере педагог владеет искусством создания своего образа, можно говорить и о педагогическом мастерстве.

Издавна традицией на Руси было, что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чего мнение было авторитетным, а сам он – эталоном поведения. Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя

Публикации по теме:

Деловая игра «Аттестация». Экспериментальная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ДЕЛОВАЯ ИГРА «АТТЕСТАЦИЯ» ТЕМА: Экспериментальная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Выявить и уточнить.

Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы» Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей. Форма проведения: устный журнал. • Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Алло! Справочное бюро»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД