Папки-передвижки

Развлечение «Дед Мороз и правила дорожного движения»

Загребина Юлия
Развлечение «Дед Мороз и правила дорожного движения»

Актуальность: детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Публикация «Развлечение „Дед Мороз и правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге; создание праздничного настроения у детей и взрослых.

Задачи:

- образовательные: закреплять и обобщать знания детей о правилах ПДД (удерживающих средствах, сигналах светофора, искусственной неровности, разметки на дороге – пешеходный переход); формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;

- развивающие : развивать активную речь, память, мышление, воображение, внимание;

- воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживание к людям, попавшим в трудную ситуацию; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим; воспитывать «грамотного» пешехода;

Предварительная работа: изучение с детьми правил дорожного движения, разучивание стихов.

Материал: интерактивная доска, музыкальная колонка, детские рули для игры по количеству детей, пешеходные дорожки – 2 шт.

Ход развлечения:

(Зал, украшенная елка).

Воспитатель: «Ребята, за окном самый удивительный зимний месяц – январь. А кто скажет, почему?

+

Воспитатель: «Да, наступил Новый год. В январе встречаем замечательный праздник – Рождество! У всех хорошее праздничное настроение, много подарков, происходят чудеса и.

Но, что я слышу?

(Слайд заснеженный лес, звучит запись хруста снега под ногами.)

Д. М. : «Вот и кончилось веселье – новогодние деньки

Мне бы в сани, да на север побыстрей добраться бы

Подарил я все подарки, веселил я детвору

Пел, плясал, огнями елку разукрасил к январю

Возвращался я лесами, в поле тропочку искал

Заблудился меж домами, притомился и устал

И куда же я попал?»

+

Д. М. : «Ой, сколько тут ребятишек, здравствуйте дети! Узнали меня?»

+

Воспитатель: «А ты, Дед Мороз, видимо заблудился?»

Д. М. : «Да, заблудился. Не могу найти дорогу домой. Мне бы только до городской елки добраться, а там я дорогу найду. Может быть Вы мне поможете?»

Воспитатель: «Ребята, поможем Дедушке Морозу

+

Д. М. : «Очень хорошо! У меня и тройка лошадей с санями у ворот стоит.

(слайд на экране – тройка лошадей).

Заберемся в сани да поедем с ветерком быстрее вьюги и метели!»

Воспитатель: «Подожди, Дедушка! Ребята, а можно так по городу ездить?»

+

Воспитатель: «А почему нельзя?».

Воспитатель: «Должны все соблюдать ПДД!»

Д. М. : «А что это за правила такие? Я о них в нашем сказочном лесу не слышал».

Воспитатель: «Это правила, которые должны соблюдать все взрослые и дети».

1 ребенок:

«Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плавания из гавани суда,

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход».

2 ребенок:

«По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход».

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем все вместе поехать с Дедом Морозом в санях

+

Воспитатель: «Конечно, нет! Твои сани, Дед Мороз, маленькие, все дети не поместятся. А еще, Дедушка, в твоих санях очень опасно ездить. В них нет ремней безопасности и детских автокресел.

Д. М. : «А что это такое, ремень безопасности и зачем он нужен?»

+ (дети рассказывают о ремне безопасности и его назначении; о том, что он необходим взрослым, а детей защищают автокресла).

Д. М. : Так-так, вот теперь я все понял о ремне безопасности! А вот что это за кресло такое удерживающее? Мне не понятно! У меня в Тереме кресло тоже есть – трон называется. И сидеть в нем только я могу.

+ (дети рассказывают о детском автокресле)

Воспитатель: «А сейчас присядь, Дедушка Мороз, и посмотри с нами поучительную историю.

(на экране демонстрируется мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Чудо-лента».)

Д. М. : «Теперь я понял, что такое ремень безопасности и обязательно установлю его у себя в сказочных санях. Вашим здоровьем, детишки, рисковать не буду. Всех в санях не повезу! А как же нам добраться до городской елки?»

+

(Подвести детей к ответу, что можно воспользоваться специальным автобусом для перевозки детей и попросить объяснить этот выбор: много посадочных мест, безопасно, этот вид транспорта предназначен для перевозки пассажиров, установлены специальные ремни для маленьких детей).

Д. М. : «Собираемся в путь!

За окном мороз и вьюга,

Чтобы не было нам худо

Нужно быстренько надеть

Что?

+ (шапку, шубку, варежки, шарф)

Правильно! И все-то вы знаете!

(игра с Дедом Морозом «Мы наденем варежки», автор: Николай Шуть.)

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: «Вот мы и готовы. Занимаем места в автобусе.»

(дети садятся на стулья).

Слайд (на экране автобус, перед ним искусственная неровность).

Д. М. : «А это что еще за сугроб на дороге

+ (это искусственная неровность)

Д. М. : На человека, вроде, не похожа! И зачем она лежит на дороге у детского сада?

Воспитатель: «Сейчас, Дедушка Мороз, ребята тебе объяснят».

+

Д. М. : «Никогда в лесу не встречал такое чудо. Теперь я понял, что такое искусственная неровность»!

Воспитатель:

«Продолжаем мы свой путь

Правила не обмануть

Стоп, водитель, погоди

Что такое впереди?

Слайд (автобус, перед ним пешеходная дорожка).

Д. М. : «Ребятки, а это что за красивый коврик перед нами? И полоски у него только белые и желтые».

+ («зебра»).

Д. М. : «У меня в лесу тоже есть лоси, зайцы, лисы и даже волки, а вот зебры нету».

Воспитатель: «А это, Дед Мороз, следующее правило ПДД! Ребята, а как еще называют «зебру»?

+ (пешеходный переход).

Д. М. : «А для чего он нужен?»

Воспитатель: «Это мы сейчас тебе и постараемся объяснить.»

(Игра «Дорога» : машины «по дороге» двигаются в 2-ух направлениях вокруг елки. Первый круг – мальчики, второй круг – девочки. Дети изображают водителей машин. Через дорогу в двух местах расстилаются пешеходные дорожки. Если кто-то из детей захочет быть пешеходом, Д. М. берет его за руку и выполняют роль пешеходов. Когда пешеходы подходят к пешеходному переходу, машины тормозят и останавливаются, пропуская людей. Переходя «дорогу» по пешеходному переходу, попросить ребенка объяснить Д. М., что необходимо убедиться в том, что рядом нет движущейся машины. Нужно остановиться и посмотреть налево, затем направо, еще раз налево, убедиться, что транспорта нет и продолжить путь.

На экране мульт-песенка «Как правильно переходить дорогу» Игру можно повторить: Д. М. -водитель, а дети - пешеходы).

Воспитатель:

«Едем, едем мы вперед!

Что в пути нас еще ждет?»

Слайд (автобус перед ним светофор с красным сигналом).

Д. М. : «А это что еще за чудо-коробочка и почему мы остановились?»

+

Воспитатель: «Правильно, ребята. Перед нами светофор. Это специальное устройство для регулирования дорожного движения. Сейчас на нем горит красный свет – проезда нет!»

Д. М. : «А какие еще сигналы есть у светофора?»

+ (желтый – готовность, зеленый – движение разрешено).

Д. М. : «Вот я сейчас поколдую и скажу, раз, два, три – зеленый огонек гори! Вы мне поможете?»

+ (нет, Дед Мороз, так делать нельзя).

Д. М. : «А почему? Ведь мы спешим добраться к елке».

+ (может произойти авария – столкновение машин, могут пострадать пешеходы).

Д. М. : «Тогда я колдовать не буду! Я придумал игру, которая так и называется «Светофор». Она будет волшебная. Для нас светофором будет наша елочка. Вы будете водителями и у каждого из вас руль. Если загораются на елке красные огоньки – вы приседаете, если желтые – вы стоите прямо, если зеленые – вы двигаетесь.»

(звучит фонограмма).

Воспитатель: «Дедушка Мороз, вот мы и добрались до городской елки. Посмотри, какая она высокая, красивая, нарядная.»

Д. М. : «Как я счастлив увидеть вашу красавицу елочку. Я рад, что попал в ваш детский сад.

А сейчас, мои друзья,

В хоровод зову вас я!

Про дорожное движение

Мы споем для уважения».

(на мотив песни «маленькой елочке холодно зимой», звучит фонограмма. Дети с Дедом Морозом водят хоровод).

Хоровод

1. Взрослый и маленький, стар и карапуз

Должен знать правила наизусть – 2 раза

2. Вот полицейский дорожный впереди

Набирать скорость, водитель, погоди – 2 раза

3. По переходу идем мы не спеша

За руку держит взрослый малыша – 2 раза

4. Едут машины, спешат туда-сюда

Через дорогу перебегать нельзя! – 2 раза

5. Вот перекресток на нем и светофор

Главный дорожный помощник-контролер! – 2 раза

6. Правила выучи, другу расскажи!

Как ходить правильно всем ты покажи! – 2 раза

Д. М. :

«Все я правила запомнил

И дорогу я найду

Обязательно зимою

В новый год я к вам приду

Я узнал от вас так много

Ах, какие молодцы!

Но и мне пора в дорогу.

Где-то были леденцы…

(Д. М. угощает леденцами на палочке в форме машинок детей).

Угощайтесь, не стесняйтесь.

До свидания, друзья!

Новой встречи ожидайте

Правила все соблюдайте!

Дед мороз машет на прощание рукой и уходит.

Воспитатель: «Дорогие ребята, наше новогоднее приключение по улице города подошло к концу. Я рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря этому мы смогли помочь Дедушке Морозу. А впереди нас ждут новые открытия по правилам дорожного движения.

Список использованных литературных и других источников:

1. Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469. — URL : https://moluch.ru/archive/98/22051/ ( дата обращения: 28.01.2021).

2. Мелодия к песне «Маленькой елочке холодно зимой» ( Автор текста: Зинаида Николаевна Александрова. Композитор: Михаил Иванович Красев). https://hotplayer.ru/?s=Маленькой%20елочке%20Минус

3. Игра-песня «Мы наденем варежки» ( Автор: Николай Шуть). https://drive.gybka.com/song/156918474/Igra_s_DM__My_nadenem_varezhki._Avtor_Nikolaj_SHut/

4. Мультсериал «Смешарики. Азбука безопасности. Чудо-лента» https://www.youtube.com/watch?v=zEbojVbdZOY

5. Мульт – песенка «Как правильно переходить дорогу». URL : https://www.youtube.com/watch?v=sBqC1ldIKc8

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Спортивное развлечение «Баба-Яга изучает правила дорожного движения» для детей средней группыСпортивное развлечение «Баба-Яга изучает правила дорожного движения» для детей средней группы Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • закрепить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации,.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение «Дед Мороз и правила дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Загребина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение «Дед Мороз и правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2023 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД