МААМ-картинки

Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»

Шавлова Татьяна Ивановна
Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»

«Давайте станем добрыми волшебниками»

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

– закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;

– учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.

– умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;

– умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;

– мышление, память;

– зрительное восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Давайте станем добрыми волшебниками“» размещена в разделах

– мелкую и крупную моторику;

– умение действовать согласованно.

– воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;

– побуждать делать добрые поступки для других;

– повышать уверенность в себе.

Материалы:

красивый «волшебный» сундучок;

костюм Феи (корона, волшебная палочка);

различного вида «препятствия» для игры;

тюбик «волшебного» клея;

клубок ниток;

аудиозапись музыки;

солнечные зайчики (жёлтые круги);

фломастеры;

угощение для детей (конфеты-палочки).

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:

Если б палочку волшебную подарила Фея мне…

Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»

Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,

Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!

Загадала я желания, а себе, что пожелать?

Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…

– А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? ( Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться)

Мимическая гимнастика «Добрый - злой»

Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).

– Если мечты добрые и красивые – лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).

– Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).

– О чем вы мечтали? (ответы детей).

– Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.

– Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.

– Как вы думаете, на кого? (На Фею).

– Сейчас я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»

– Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.

– Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка)

– Молодцы, ребята!

– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся?

Игра «Преодолеем препятствия»

(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т. д.)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».

– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.

Решение ситуаций «Хорошо или плохо»

(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).

– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.

– Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)

– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубочек»

(воспитатель наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,

спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).

– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!

Физ. минутка «Мы – друзья»

Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)

Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)

На такой Земле большой (сделали круг шире)

Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)

Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)

Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)

– В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.

Задание «Нарисуем настроение»

(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)

– Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.

– Так какое же у вас настроение? (ответы детей). Предлагаю проверить это в игре «Как живёшь?»

— Как живешь? — Вот так! (показать большой палец)

— А плывешь? — Вот так! (любым стилем)

— Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки «козырьком»)

— Ждешь обед? — Вот так! (подпереть щеку рукой)

— Машешь вслед? — Вот так! (помахать рукой)

— Утром спишь? — Вот так! («ручки под щечку»)

— А шалишь? — Вот так! (показать «нос»)

Рефлексия.

– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)

– Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.

– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Анну Николаевну меня преврати! (снимает костюм Феи).

А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!»

– Молодцы! А теперь загляните в «волшебный сундучок» здесь для вас таких хороших, добрых, прекрасных детей угощение. Волшебные палочки для моих маленьких волшебников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в первой младшей группе «Давайте беречь свое здоровье» Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: • учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Давайте сварим суп»Конспект занятия во второй младшей группе «Давайте сварим суп» Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.

Мероприятие «Мы подрастем и станем морякам» «Мы подрастем и станем морякам» Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители! Сегодня.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Станем добрыми волшебниками», посвященного Дню знаний Станем добрыми волшебниками в стране знаний Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для старших дошкольников Тема: Волшебники в стране.

Консультация для родителей «Как воспитать детей добрыми?»Консультация для родителей «Как воспитать детей добрыми?» Как воспитать детей добрыми? Уважаемые родители! Наблюдая за нашими детьми в детском саду, мы заметили, что наши дети, иной раз, совершают,.

Видеоотчет «Встречаем Масленицу с «Добрыми сказками» Понедельник – Встреча Масленицы В этот день было принято встречать Масленицу. Из тряпья и соломы мастерили чучело, похожее на человеческую.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шавлова Татьяна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД