Папки-передвижки

Конспект НОД «Дайте только срок, мы отыщем Теремок»

Марина Тищенко
Конспект НОД «Дайте только срок, мы отыщем Теремок»

Конспект НОД

«Дайте только срок, мы отыщем Теремок

(развитие сенсорно – перцептивной сферы)

младшая группа

Подготовила воспитатель 1 категории

Тищенко Марина Александровна

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Рано-рано поутру, когда вы крепко спали,

Прямо под моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали

Что сегодня в гости к нам сказка поспешила.

Что же это за сказка? (ПОКАЗАТЬ МЫШКУ-ИГРУШКУ)

Мышка по полю бежала,

Мышка домик увидала.

Публикация «Конспект НОД „Дайте только срок, мы отыщем Теремок“» размещена в разделах

Ребята, а вы знаете, какой бывает дом? Давайте покажем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ»

На поляне дом стоит (руки перед грудью сложены «домиком»)

Ну, а к дому путь закрыт (ладони в одну линию перед грудью)

Мы ворота открываем (ладошки развести в стороны)

В гости к дому приглашаем (ладони над головой-«домик»)

Воспитатель: Как называется домик, где живёт мышка?

Дети: Теремок

Воспитатель: (мышка «шепчет» воспитателю на ухо) Ребята, мышка хочет пригласить нас в гости. Только вот горе-беда! Ай-яй-яй, мышка! Убежала в лес одна и заблудилась. (обращаясь к детям) Пойдём все вместе искать теремок? А поможет нам вол-шебное колечко

«КОЛЕЧКО» (упражнение с элементами кинезиологии)

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, и т. д.

Воспитатель: Ребята, в теремке жила маленькая мышка-норушка, а про кого я сейчас расскажу?

В маленькой канавке, на лесной опушке

Днём и ночью громко квакают (лягушки) (ПОКАЗ ЛЯГУШКИ-ИГРУШКИ)

Дети: Лягушка

Воспитатель: Попрыгаем, как лягушки

«ЛЯГУШАТА»

(ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Вот лягушка на дорожке скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква! Ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.

(ДЕТИ ПРЫГАЮТ НА ДВУХ НОГАХ,ПАЛЬЦЫ РУК РАЗВЕДЕНЫ ШИРОКО В СТОРОНЫ)

Воспитатель: Мы с вами допрыгали к волшебному озеру. А что плавает в нашем озере? Почему оно волшебное?

Дети: Шарики, мячики

Воспитатель: Подойдите, присядьте. Попробуйте, какие шарики на ощупь?

Дети: Гладкие, круглые, твёрдые, красные, жёлтые (и т. п.)

Воспитатель: (лягушка «шепчет» на ухо) Ребята, лягушка хотела угостить своего друга морковкой, да уронила её в озеро. Давайте поищем морковку, поможем лягушке.

(Массаж мышц верхних конечностей через «Сухой бассейн» («Вращательные круги»)

Воспитатель: Нашли. Теперь пойдём дальше. Берём с собой лягушку. Ой, какой поднялся ветер!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕТЕР»

Ветер сверху набежал (вдох)

Ветку дерева сломал («в-в-в»-выдох)

Дул он долго,зло ворчал (вдох)

И деревья всё качал («ф-ф-ф»-выхох)

Воспитатель: Ветер утих, а мы увидели…кого?

Дети: Зайку,зайчика.

Воспитатель: Давайте поиграем вместе с зайчиком. А играть мы будем глазками.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЗАЯЦ»

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри. (смотрят вверх)

Только глазками смотри : вверх-вниз, вправо-влево.

(глазами смотрят вверх-вниз,вправо-влево)

Ай-да заинька умелый! Глазками моргает. (глазками моргают)

Глазки закрывает (закрывают глаза)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (прыгают, как зайчики)

Воспитатель: (отдаёт морковку зайцу) Ребята, давайте возьмём зайку с собой. А колечко покажет нам дорожку дальше. Повторяйте за мной.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «МАЛЫШИ»

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик, мы глазами миг-миг,

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Шагнули раз, шагнули два. И пришли мы, детвора!

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Лисичка, лиса.

(КУКЛА-ЛИСА, ПЕРЕД НЕЙ СТОЛИК (ПЕНЁК). НА НЁМ - МЕШОЧЕК (КОРОБОЧКА).

Воспитатель: (показывает) Жили в домике-теремке самая маленькая –мышка-норушка, а с ней: лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка. Здравствуй! (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ). А что это у тебя в коробочке? Сюрприз для малышей? И что же нужно сделать (ЛИСИЧКА «ШЕПЧЕТ» ВОСПИТАТЕЛЮ) Ребята, закройте глазки, а лисичка угостит вас чем-то вкусным.

(ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА, А ВОСПИТАТЕЛЬ КЛАДЁТ ИМ В РОТ КУСОЧКИ ЯБЛОКА ИЛИ ЛИМОНА)

Скажи, Настя (Ариша; Данил; Тима; Вероника) угощение - сладкое? Кислое? (ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ) На что похоже? Яблочко, лимон? Давайте скажем лисичке «спасибо», возьмём лисичку с собой. Колечко, колечко, куда нам дальше идти? Кого из зверей мы не нашли? (ПОКАЗ НА ЗВЕРЕЙ) Мышка, лягушка, зайка, лисичка.

(ЗАГАДКА) Дружбу водит он с лисой. Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк. Очень страшный серый… (волк).

(ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА)

Воспитатель: Ой, ребята, волк идёт! Давайте все превратимся в маленькие травинки.

(РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТРАВИНКА И ВЕТЕР»)

Вы – маленькие травинки в поле. (дети сидят на полу, руки вытянуты вверх) Вдруг неожиданно подул сильный ветер. Он клонит травинку к земле (наклонить туловище вперёд, руки вытянуть вперёд, ладони на полу; не меняя положения, потянуться руками вперёд, зафиксировать своё положение) Ветер дует всё сильней и сильней, мы лежим тихо, не шевелимся, нас никто не увидит и не найдёт. Но вот ветер сти-хает, травинки медленно выпрямляются и тянутся к солнышку (вернуться в исходное положение, потянуться вверх).

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК (ИГРУШКА)

Ребята, смотрите, волк совсем не злой. И он тоже хочет найти теремок. Возьмём его с собой! А ну-ка, ребята, посмотрите, что там за деревом? (ИСКУССТВЕННОЕ ДЕРЕВО, ЗА НИМ-ТЕРЕМОК). Давайте, позвоним в колокольчик - видите, дверь закрыта.

(ВОСПИТАТЕЛЬ ЗВОНИТ ТИХО В КОЛОКОЛЬЧИК)

Как я позвонила? Тихо или громко?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А теперь вы позвоните тихо. Никто нам не открывает. Давайте позвоним громко!

(ПОКАЗЫВАЕТСЯ МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка, медведь, миша.

Воспитатель: Да, ребята, самый большой житель теремка- медведь. А кто самый маленький?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Медведь сломал в сказке теремок, а сейчас построил новый. Смотрите, какой красивый! Мишка, ты нас пустишь в теремок? Нет? А что нужно сделать?

(ВОСПИТАТЕЛЬ НАКЛОНЯЕТСЯ К МЕДВЕДЮ)

Ребята, нужно отгадать Мишкины загадки и тогда все звери снова будут вместе жить в теремке.

(ВИДЕОЗАГАДКИ ЧЕРЕЗ ИКТ - ФАЙЛ «КТО ЭТО?»)

Ребята, мы с вами нашли теремок. Оставим жителей - пусть побеседуют, а мы с вами давайте скажем друг другу «спасибо» за то, что мы были добрыми, внимательными, вежливыми. А теперь беритесь за руки и будем водить хоровод.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок - не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Зверушки тут живут!

Мы ребята-дошколята всем зверушкам помогли, а теперь домой пошли!

(ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ НА ПРОЩАНЬЕ ЗВЕРУШКАМ И УХОДЯТ)

Публикации по теме:

Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только» (видовое разнообразие музеев: страна, регион, мир) Цель НОД: Формирование представлений о видовом разнообразии музеев/ Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект занятия «Только вместе, только дружно, только так работать нужно» во второй младшей группе Тема: «Только вместе, только дружно, только так работать нужно» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект праздника к Дню матери «Дайте матери капельку добра» Конспект праздника посвящённого Дню матери: «Дайте матери капельку добра» для старшей и подготовительной группы. Описание материала: Предлагаемый.

Конспект занятия развитию речи «Деревья-не только украшения земли» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕРЕВЬЯ - НЕ ТОЛЬКО УКРАШЕНИЯ ЗЕМЛИ. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) НА ТЕМУ: «ДЕРЕВО» Подготовила воспитатель: Кузьмичёва.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут.

Фотоотчет «Пока мы только играем»Фотоотчет «Пока мы только играем» Будучи ребенком, каждый из нас, обязательно играл в такую игру, как магазин. Кто-то хотел быть продавцом, кто-то покупателем. Вместо денег.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район Протокол №.

Эссе воспитателя «Дайте детству созреть в детстве» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска ЭССЕ (воспитателя Муравской Евгении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с книгой и не только». Вторая младшая группа Цель : Расширять кругозор детей в области знаний о печатных изданиях. Задачи : Воспитательные : Воспитывать у детей желание и интерес не.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дайте только срок, мы отыщем Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Тищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дайте только срок, мы отыщем Теремок»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД