Папки-передвижки

Цветы из бумаги (13 фото)

Галина Морозова
Цветы из бумаги

Цветы из бумаги

Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!

Публикация «Цветы из бумаги» размещена в разделах

Оптимальный возраст детей для полного освоения процесса складывания фигурок в стиле оригами - 5-7 лет.

Занятия для детей дошкольного возраста включают работы малой степени сложности, надо выбрать подходящие модели, учитывая конкретный возраст ребят и их способности. Все занятия должны соответствовать лексическим темам которые дети изучают в группе в конкретный период или опираются на календарные месяцы, подбирать содержательный и соответствующий теме литературный материал, привязанный к временам года. Так у детей будет уже сформированы определенные знания об изготавливаемом и складываемом объекте, они будут знать например характерное строение животного, его повадки.

Оригами, как и любая другая область знаний, дает полный простор нашему и детскому воображению. Важно включать в занятия элементы сказок, кусочки мифов, вдыхать в них свежий воздух соревнований, экспериментировать.

Начинать работать нужно со знакомства с обыкновенным листом бумаги, с его свойствами – детям на первых порах страшно взять его в руки, сделать с ним что-то, ведь они уже знают что бумага хрупкий материал, может рваться и мяться. Первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах. Первые навыки работы подаются детям в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть?».

Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрый квадрат вешают сушить.

Известно, что дети быстро отвлекаются, их внимание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для создания интереса к занятию можно применить разнообразные методические приемы: игровые моменты, художественное слово, советы, вопросы, можно сделать детям подарки, выполненные в технике оригами. Детям приятно получать подарки это вызывает у них радость и восторг.

Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам детей тоже надо учиться! В дошкольном возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому начинать занятия следует с самых простых действий, с отрабатывания точности движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки, многократно показывая каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами - малышам необходимы поощрение и поддержка, и на первых порах взрослому можно самому намечать некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше.

От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.

Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но ведь получилось!»

Успешного складывания оригами!

Морозова Галина Викторовна город Волжск Марий Эл

Фото №1 Полезно также развивать устную речь ребенка стремиться сделать ее красивой грамотной научить ребенка свободному общению Фото №2 На занятиях с применением оригами можно не только складывать но и изучать русские обряды и сказки петь играть сочинять истории знакомиться с персонажами русского фольклора Фото №3 Фигурки выполненные в технике оригами дополняют занятия иллюстрируют их Фото №4 Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой стихами прибауткой Фото №5 Занятия для детей дошкольного возраста включают работы малой степени сложности надо выбрать подходящие модели учитывая конкретный возраст ребят и их способности Фото №6 Так у детей будет уже сформированы определенные знания об изготавливаемом и складываемом объекте они будут знать например характерное строение животного его повадки Фото №7 Оригами как и любая другая область знаний дает полный простор нашему и детскому воображению Фото №8 Важно включать в занятия элементы сказок кусочки мифов вдыхать в них свежий воздух соревнований экспериментировать Фото №9 Первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами Фото №10 Бумагу лучше брать небольшого формата Фото №11 Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах Фото №12 Первые навыки работы подаются детям в сказочной форме
Публикации по теме:

Дракон из бумагиДракон из бумаги IMG]/upload/blogs/21e154bfe608f4799783c1e425a337e9.jpg.jpg[/IMG] дракон сделан по технологии модульного оригами. Делаются-складываются.

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цветы из бумаги
Опубликовано: 6 декабря 2011 в 17:49
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД