Лучший педагог года

«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции (2 фото)

Карстен Ирина Викторовна
«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции

Цветут сады- Конспект ООД по по художественно-эстетическому развитию

(изодеятельность)в старшей группе на самоизоляции

«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции

Цель: С помощью нетрадиционных способов рисования учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Цветут сады“, Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции» размещена в разделах

1. Учить дополнять изображение яблоневого сада цветами, полученными методом «тычка» и «выдувания»;

2. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок.

3. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)

4. Закреплять умение любоваться красотой весенней природы,

5. Закреплять знания детей о частях деревьев, их расположении.

Развивающие:

1. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.

2. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

3. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, аудиозаписи спокойной классической музыки.

Материал: лист тонированной бумаги с изображением стволов яблонь, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; рисование методом «тычка».

Ход ООД:

Вступительная часть.

Родитель сидит друг против друга с ребенком

Родитель: - Скажи пожалуйста, какое время года сейчас?

Ответ ребенка: Весна.

Родитель: А как называется месяц?

Ответы детей: Май.

Родитель: Да, правильно. Посмотри, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я познакомлю тебя еще с одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

Родитель: - О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы). А как ты понимаешь выражение «молоком облитые»?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

Родитель: Что привлекает тебя в этой картине? (Ответ)

Родитель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Родитель: -Скажи, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответ).

При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Родитель: - Давай, и мы с тобой нарисуем пейзажи цветущих садов.

Основная часть.

Родитель: Смотри, перед тобой рисунок со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии.

Родитель: А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давай вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Ответ ребенка: Красивая, с ровными длинным стволом и т. д.

Родитель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Обрати на это внимание.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (обращает внимание на ветку яблони и на иллюстрации).

Ответ ребенка: Белые, розовые.

Родитель: Правильно, мы будем рисовать белым и розовым цветом. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать?

Ответ ребенка: В белую краску нужно добавить красную.

Родитель: А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответ ребенка: Палитра.

Родитель при необходимости помогает и советует просит ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Родитель: Прежде чем приступить к рисованию, давай подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Родитель: А теперь приступим к работе, будь аккуратным и внимательным.

Во время самостоятельной практической деятельности может звучать музыка.

Ты закончил рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю на физкультминутку.

Физкультурная минутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Родитель: Молодец! А пока мы упражнялись, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу.

Родитель: Давай вспомним, что мы рисовали?

Ответ ребенка: Яблоневый цвет.

Родитель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Ответ ребенка: Листья.

Родитель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как ты думаешь, каким способом можно их нарисовать?

Ответ ребенка: Способом «тычка».

Родитель: Правильно. Листочки мы также нарисуем «тычком» (напоминает, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажи, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Ответ ребенка: Светло-зеленый.

Родитель: Верно. Молодцы. Приступай к работе (звучит музыка).

Родитель:- Я вижу, что ты уже справился с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответ ребенка: Земли, травы, неба и т. д.

Родитель:- Совершенно верно. Сейчас мы возьмем толстую кисть и дополним свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Итоговая часть.

Родитель: Давай посмотрим, что же у нас получилось? Какой ты молодец! Теперь давай вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Ответ ребенка: Методом «тычка».

Родитель: У нас получился красивый пейзаж, которые могут стать весенним подарком для наших близких. Нарисованный тобой цветущий сад будет радовать нас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Сады цветут! И столько в них любви –

В бушующем, кипящем белоцветьи…

В них серенады свищут соловьи

О скором, долгожданном.

Фото «Цветут сады»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют» в период самоизоляцииКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют» в период самоизоляции В период самоизоляции я предложила родителям материалы для проведения занятия по рисованию «Праздничный салют над городом». Цель: знакомство.

Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.

Библиотека изображений:

Публикация «Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карстен Ирина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции
Опубликовано: 19 мая 2020 в 10:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД