МААМ-картинки

Цветные счетные палочки Кюизенера

Тетерина Галина Анатольевна
Цветные счетные палочки Кюизенера

Современные реалии внесли в дошкольное образование изменения – новый образовательный стандарт (ФГОС ДО, в основе которого заложены основные принципы: поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Воспитательно-образовательный процесс должен обеспечивать развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям.

Публикация «Цветные счетные палочки Кюизенера» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, развитие воображения и творческой активности, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях, и об особенностях и многообразии природы.

Математическое образование, согласно «Концепции развития математического образования РФ» должно:

- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

-обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность.

Образовательная область «Познавательное развитие» в контексте с данным проектом включает в себя:

-формирование элементарных математических представлений - обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствия и отношения между объектами окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- ознакомление с предметным окружением – название, функция, назначение, свойства и качества предметов; восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь эмоционально насыщенной и яркой.

- ознакомление с окружающим социальным миром - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

-развитие познавательно-исследовательской деятельности - формирование познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем; сенсорное развитие, в процессе которого развиваются все виды восприятия - зрительное, слуховое, тактильно-двигательное; формирование познавательных действий и мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез, отождествление, обобщение, классификация); развитие воображения, любознательности, творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения

-ознакомление с миром природы - представление о природном многообразии планеты Земля. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Все эти задачи помогает успешно решать обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера». Бельгийский учитель начальных классов Джорж Кюизенер (1891-1976) разработал дидактический материал для развития у детей математических способностей. Пособие включает в себя комплект пластмассовых призм, ещё их называют «числа в цвете», которые различаются по цвету, длине и числу. При помощи палочек-призм дети овладевают навыками мышления.

Работа с данным дидактическим материалом основывается на принципах деятельностного обучения:

- принцип психологической комфортности - отношения между детьми и взрослыми на основе доброжелательности, поддержки, взаимопомощи;

- принцип деятельности - организация самостоятельной деятельности детей в процессе игры, общения, исследования и пр. ; педагог является организатором детских «открытий» и поддерживает их инициативу;

- принцип целостности – формирование целостного представления ребёнка о мире, себе самом, социокультурных отношениях;

- принцип минимакса - индивидуальное траектория развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;

- принцип творчества - ориентир на творческие способности каждого ребенка и приобретение им собственного творческого опыта;

- принцип вариативности – возможность выбора коллективной или индивидуальной деятельности, сложности, способа действия и пр. ;

- принцип непрерывности – преемственность дошкольной и начальной ступени образования.

Играя, дети узнают понятия: цвет, размер, число, целое и части, пространственные понятия («левое», «правое», «между», «после», «выше», «ниже», «горизонтально», «вертикально», состав чисел, математические действия, объёмное и плоскостное конструирование. Формируется первичное представление о составе чисел первого десятка на наглядной основе. Знакомятся со способом измерения длины, высоты, ширины с помощью эталона – мерки (единицы, с общепринятыми единицами измерения величин (см, дм). Развиваются у детей психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Расширяется опыт конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности. Поддерживать интерес к созданию качественных конструкций. Способствует развитию детского творчества, фантазии, познавательной активности и приобретение собственного опыта творческой деятельности. Оно соответствует специфике и особенностям математических представлений дошкольников. В игровой форме ребёнок познаёт основы математики и конструирования, они даются в понятной и доступной для ребёнка форме. Работа с пособием основывается на принципе - от простого к сложному. Начинать играть с палочками можно с раннего возраста.

На базе нашего детского сада ведётся методическая работа по инновационному образовательному проекту тематической недели,посвящённой международному дню цирка, «К нам приехал цирк». Тематическая неделя включает в себя воспитательно-образовательную деятельность по всем пяти областям. Перед творческой группой была поставлена задача: проанализировать предметно-пространственную среду в группах детского сада по «познавательному развитию». В частности по формированию элементарных математических представлений. Творческая группа пришла к следующему выводу: в группах имеются настольно-печатные игры, дидактические пособия, счётный материал, конструкторы. Но так как тематические недели предполагают изменения развивающей предметно-пространственной среды с целью создания условий для самостоятельной деятельности дошкольников, возникла необходимость в разработке игровых ситуаций, схем на основе имеющегося дидактического пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера». Сегодня я представляю свой педагогический опыт в рамках тематической недели для работы с данным пособием.

Педагогический опыт направлен на развитие у детей дошкольного возраста игровой, поисковой и конструктивной деятельности. Учитывает и реализует программные задачи образовательной области «Познавательное развитие». Включает в себя несколько серий по теме «К нам приехал цирк» : «здания цирка», «арена цирка», «животные цирка», «артисты цирка», «кафе», «эмоции», «транспорт», «цветы для артистов». Материал разработан в соответствии с тематическим направление проекта, на основе от простого к сложному. Работая с данным дидактическим материалом, я увидела его универсальность и многогранность, возможность с его помощью решать задачи разной направленности и сложности, во все образовательных областях. Раскрылась возможность интеграции различных задач на основе одного методического материала.

Пособие предназначено для развития у детей умения различать и называть цвета, сравнивать предметы по длине, ширине, расположению в пространстве, определять и называть числовые значения цветных палочек, осваивать счёт, находить признаки сходства и различия между предметами, обобщать по цвету, количеству, числу.

Начинать знакомство с палочками нужно с простого рассматривания поочерёдно, называя цвет. Затем переходить к сравнению по длине. Сопоставлению по цвету и длине, знакомству с числами и соотношению длины и цвета палочки к цифре. На первоначальном этапе используется приём наложения, а затем идёт усложнение – работа через цвет, самый сложный этап - конструирование на основе симметрии и неокрашенной схемы. Также можно добавлять самостоятельное моделирование.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Дидактическая игра «Разложи по цвету». Цветные деревянные палочкиДидактическая игра «Разложи по цвету». Цветные деревянные палочки Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Разложи по цвету». Данная игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности.

Дидактическое пособие из ячных лотков и деревянных палочек «Расставь цветные палочки по цвету»Дидактическое пособие из ячных лотков и деревянных палочек «Расставь цветные палочки по цвету» Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Конструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группаКонструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группа Цель: формировать у детей средней группы умение самостоятельно конструировать плоские силуэты кораблей и самолетов. Задачи: - закреплять.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и играСчетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Цветные счетные палочки Кюизенера (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тетерина Галина Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Цветные счетные палочки Кюизенера
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД