Получи документы

Конспект открытого занятия «Цвети и славься, моё прекрасное село» в средней группе

Багдасарян Ангин
Конспект открытого занятия «Цвети и славься, моё прекрасное село» в средней группе

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей групуппе Воспитатель : Багдасарян А. А.

«Цвети и славься, моё прекрасное село!

Цель: Воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным селом.

Задачи:

• Расширить представление о родном селе и его особенностях, Познакомить с достопримечательностями.

Публикация «Конспект открытого занятия „Цвети и славься, моё прекрасное село“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу в котором он живет.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

• Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

• Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

Материалы: Презентация Power Point о родном селе, плакат с изображением планеты «Земля», надувные шары накачанные гелем по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсии по селу, посещение близ достопримечательностей села, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае.

Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель (держит в руках серебристый шар) : здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, что у меня в руках?

Дети- шар, волшебный шар.

Воспитатель:_ совершенно верно. У меня в руках волшебный шар! Меня мама дома называет Анечкой, я передам шар, и вы держа его в руках скажете как вас ласково называет мама дома

Дети: (Мишенька, Катенька, Людочка, Петенька)

Воспитатель: вот видите, шар уникален, подержав его в руках, вы теперь все время будете ласковыми и добрыми.

Ребята, а на что похож воздушный шарик?

Дети: мяч, колобок…глобус.

Воспитатель (показывает глобус) А что такое глобус?

Дети: это уменьшенный макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: правильно ребята! А кто покажет нам всем где на глобусе расположена Россия, наша Родина?

(Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наше село, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о селе в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

Хотите мы отправимся путешествовать по нашему селу?

А на чем мы сможем путешествовать?

На корабле, мы увидим только то что возле реки, а всё село не увидим. На самолете? Очень высоко будем и не увидим нашего села.

Дети: на воздушном шаре.

Воспитатель: - можно, и на воздушном шаре. Не высоко и все будет видно. а из чего мы можем прям сейчас сделать корзину для путешествий на воздушном шаре?

Дети: из стульев.

Воспитатель: какой формы будет наша корзина?

Дети: квадратной.

Ну что, полетели?

Дети: - Да!

Слайд 2. Воспитатель: - Сядем в корзину, будем держаться за веревки и полетим. Готовы? Взлетаем!

Воспитатель: - В каком селе мы сейчас находимся?

Дети: - В Успенском.

Слайд 3. Воспитатель: - Смотрите, как красиво смотрится наше село сверху.

Успенское – это наша малая родина. Здесь вы родились и живете, здесь живут и работают ваши близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.

Слайд 4. Воспитатель: - Что мы видим?

Дети: - Это сельский дом культуры.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о нашем доме культуры? (Ответы детей).

Воспитатель: - здесь проходят концерты, спектакли. Фестивали.

Летим дальше. Что перед нами?

Слайд 5. Дети: - Мемориал Победы.

Воспитатель: - В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Слайд 6. Воспитатель: где мы теперь оказались?

Слайд 7. Дети: - Это парк.

Воспитатель: - в честь кого он зазван и почему? (Ответы детей).Это любимое место наших сельчан. Они тут гуляют со своими детьми.

Мимо чего мы пролетаем?

Слайд 8. Дети: Кинотеатр.

Воспитатель: - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.

. Но, что случилось? Вдруг подул ветер, держитесь крепче за веревки. Нашу корзину качнуло вправо (дети наклонились вправо, качнуло влево (дети наклонились). Нас относит за пределы Успенки

Слайд 9. – Что мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы летим над рекой Кубань

Поднимите руку, кто купался на Кубани (Ответы детей).

Слайд 10.

Воспитатель: - Наш воздушный шар теряет высоту. Давайте их немного надуем. (Дети выполняют движения). Нас уносит дальше, дальше. Возьмите в руки бинокли, настройте их хорошенько. Я вижу здание. Вы его узнали?

Дети: Это наш детский сад

Воспитатель: - правильно.

Воздушный шар снижаются, и мы с вами оказались в нашем любимом саду.

Вам понравилось наше путешествие?

С высоты птичьего полета наше село большое, красивое. Ребята, что нужно сделать для того чтобы наше село было еще краше?

Дети- сажать цветы, деревья, строить дома. Красивые здания.

Воспитатель- а что нужно жителям нашего села и всей нашей планеты для того что бы они были счастливы и не знали горя?

Дети- нужен мир на всей земле.

Воспитатель- Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету потому что на этой планете есть наше село Успенское. Возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: ребята, а как образно мы можем обнять наш шар земной, ведь он огромный, а наши руки такие маленькие по сравнению с ним. (достает плакат с изображением планеты «Земля» (ответы детей)

Правильно ребята, мы можем своими руками подержать нашу землю и не дать ее в обиду.

(рисуют свои руки вокруг земного шара)

В конце воспитатель читает стихотворение:

Люблю тебя,

село мое родное,

За строгость улиц,

за разлив садов,

За ширь полей -

раздолье золотое,

За дивный вид

с кубанских берегов.

C ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова //

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Цвети и славься, моё прекрасное село» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Цвети и славься, моё прекрасное село» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Багдасарян Ангин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД