Получи документы

Цикл сказок «Нарушения внимания и обучаемости»

Марина Керимова
Цикл сказок «Нарушения внимания и обучаемости»

ЕЖИК-ВЖИК

Жил-был в лесу ежик: звали его Егорка. Он был очень любознательный,

хотел быть в курсе всех новостей леса.

Однажды он бегал по лесу и вдруг услышал где-то вдалеке интересный

звук: «Вжик». Он подбежал поближе и увидел, как лесорубы электропи-

лой спиливают ветки с деревьев — и пила издает этот странный звук:

«Вжик. Вжик. Вжик». Очень он Егорке понравился.

Побежал он дальше, увидел небольшой холмик и решил не перебегать

его, а быстро перекатиться: «Я тоже вжик могу сделать!». Оказалось, за

холмиком был очень глубокий овраг, и ежик кубарем покатился вниз —

Публикация «Цикл сказок „Нарушения внимания и обучаемости“» размещена в разделах

снова услышал: «Вжик». Еле выбрался Егорка из оврага.

Тем временем в лесу наступила глубокая ночь, и решил ежик где-ни-

будь переночевать. Увидел он неподалеку норку — «вжик»! — закатился

Егорка в норку, а в этой норке, оказывается, жила лиса. Еле ноги унес

Егорка, лиса его чуть не съела.

Он побежал дальше, куда глаза глядят, бежал, бежал и услышал прямо

у себя над головой снова звук «вжик» : это на ночную охоту вылетел

филин. Еле-еле успел Егорка спрятаться в куче сухих листьев.

Отдышался ежик и стал засыпать. Ветер тихонько шевелил листочки

они шелестели ему в ответ: <<Шшш. шшш.». Под этот шелест

Егорка и заснул.

Утром он проснулся от шума: «Шшш». Это змея с интересом рассмат-

ривала его, покачиваясь из стороны в сторону. Ежик бросился на нее и

съел. Так он позавтракал.

Побежал Егорка домой.

— Знаешь, мамочка я слышал в лесу такие интересные звуки: сначала

«вжик», потом «шшш», но второй мне больше понравился. Мама обняла

Егорку, погладила по голове и сказала :

Знаешь, Егорка, в твоей жизни еще встретится много интересных

звуков: шелест деревьев, журчание ручейков, крик птиц, вой зверей. Но

если им всем подражать, то могут случиться разные неприятности.

Прежде, чем что-то сделать, надо обязательно как следует подумать.

Спасибо, мамочка, я буду в следующий раз думать, прежде, чем де-

лать. Даже если звук мне понравится. И буду очень внимательным.

Егорка побежал гулять, по дороге он слышал много разных звуков, но

ни на что не обращал внимание. А вы догадались, почему?

М. Бирюкова, член Академии родителей

НЕУГОМОННЫЙ БАРСУЧОНОК

В одном сказочном лесу жил-был Барсучонок. У него было много дру-

зей: Лисенок, Волчонок, Медвежонок. Они всегда играли вместе, проказ-

ничали и каждое утро ходили на занятие к тетушке Сове. Всем, кроме

Барсучонка, очень нравилось у нее заниматься. Он не мог долго сидеть

и слушать тетушку Сову. Ему становилось скучно — он вставал с места,

отвлекал своих друзей, не слушал тетушку Сову.

Ну, если ты не хочешь заниматься — не занимайся! — наконец ска-

зал тетушка Сова. — Нам сейчас мешать нельзя. Мы собираемся

отправляться на поиски сокровищ!

Простите меня, я больше не буду! — ответил Барсучонок. Ему очень

захотелось искать сокровища вместе со всеми.

Чтобы найти сокровища, нужно быть очень внимательным! — сказала

Сова и дала зверятам задания искать, что изменилось: она

выкладывала перед ними предметы и игрушки — по три в три ряда,

меняла их местами.

Зверята были очень внимательными, но все ошибались.

Теперь будем запоминать карту: это карта сокровищ! — и Сова по-

казала им карту леса. — Сокровища помечены красной стрелкой.

Зверята смотрели — и изо всех сил старались запомнить дорогу к

красным стрелкам, но у них ничего не получалось.

— А вы представляйте себе картинку целиком и проговаривайте вслух

то, что запоминаете, — посоветовала Сова. Вскоре все зверята смогли

назвать, как добраться до сокровищ: опушка, тропинка, поляна, логово,

пенек, ручей, ельник, болотце, бревно, просека.

Запомнили — и отправились по этой дороге на поиски сокровищ.

Вскоре они оказались на просеке.

«Большой шаг вперед — два маленьких шага влево — повернуться на-

право, перескок через кочку, три маленьких шага — и вот в пустой норке

можете ее взять!» Ох, и пришлось повозиться зверятам, чтобы

запомнить, как искать сокровища! Но они справились с заданием и

нашли сокровище. Даже не одно! Это оказалась целая корзина вкусных

кореньев.

Так Барсучонок и его друзья с помощью игр научились быть более вни-

мательными и старательными. Они больше не отвлекались на занятиях

у тетушки Совы и не мешали друг другу. Зато играть в поиски сокровищ

им очень понравилось, особенно, когда они стали выигрывать у своих

родителей.

И. Юрьева, Я. Юрьева, студентки

ИСТОРИЯ ПРО САШУ-ТОРОПЫЖКУ И КУКУЛУ РОКСАНУ

Жила-была девочка Саша-торопыжка. Так ее все звали. Потому что

она любила делать все очень-очень быстро. Но быстро, как мы знаем, не

всегда хорошо. Обуваясь быстро, Саша постоянно путалась, обувая

левый ботиночек на правую ножку. Так же было с водолазками, наде-

тыми задом наперед, и со всеми остальными вещами. Поэтому в один

прекрасный день папа предложил маме пришить на переднюю сторону

водолазки ромашку: «Это будет перед», — а к стелькам ботинок прикре-

пить две половинки клубнички. «Соединишь их в целую клубничку —

ботиночки сами станут по своим местам», — объяснил папа Саше.

В этот день Саша даже не опоздала в детский сад, потому что ей не при-

шлось переодеваться. Она очень обрадовалась этому. Целый день у нее

было хорошее настроение. Но вечером, быстро собираясь домой из

садика, она забыла там всех кукол — и маме пришлось возвращаться за

ними.

Когда она пришла домой, то Саша увидела, что среди кукол нет ее лю-

бимой Роксаны — прелестного пупса с лохматой челкой. «Ты что,

забыла ее взять в садике?» — спросила Саша у мамы. «Нет, мой

хороший! Ты, наверное, оставила ее в другом месте. А может быть, ее

кто-то взял: ведь можно было подумать, что Роксана никому не нужна,

если валялась где-нибудь около песочницы или под скамейкой!»

«А если я не буду больше ничего разбрасывать, то Роксана вернется?»

— спросила она. «Не знаю, — ответила мама. — Может быть, у новой

хозяйки ей будет лучше: никто теперь не будет намазывать ей лицо

маминой помадой и красить волосы зеленкой». Саша покраснела: «Но

ведь она — моя дочка! Она меня любит и хочет к маме!»

«Но ты же тоже, когда злишься на меня, говоришь, что я — плохая мама

и обещаешь меня бросить! — мама посмотрела в глаза Саше. — Вот и

кукла твоя могла так подумать про тебя и спрятаться где-нибудь, пока я

ее искала».

Саше это не понравилось, и она закусила нижнюю губу, ничего не от-

ветив маме. Зато она решила, что никогда не будет называть свою маму

плохой: ведь она не хотела ее бросить и очень ее любила. Саша даже

попробовала помочь маме, когда та накрывала на стол. Но и тут ее

постигла неудача. Саша, как всегда, поторопилась и случайно разбила

кувшин с компотом. Она опять расстроилась и начала плакать, решив,

что она совсем ничего не умеет и однажды ее все бросят. Но мама

успокоила ее и предложила дочке вместе продолжить накрывать на

стол.

«Представь, что ты — это я! И делай так, как будто играешь „в маму". У

меня все получается — и у тебя тоже все будет получаться. Только

смотри внимательно, как я это делаю, и проговаривай про себя, что тебе

нужно сделать».

Саша попробовала так делать — и торопиться тоже стала меньше. Ведь

мама же не торопится, все делает аккуратно и спокойно! Мама даже

похвалила ее. Еще она сказала, что очень важно, когда делаешь что-то,

представить, что ты стоишь на цыпочках и удерживаешь равновесие —

тогда все будет получаться очень аккуратно и точно. В качестве примера

мама попросила Сашу дотянуться до полочки с посудой и достать та-

релку, стоя на цыпочках. И у Саши все получилось! Она была очень

рада, что смогла помочь. Еще она запомнила, что значит «держать рав-

новесие».

Мама и папа стали учить Сашу «держать равновесие» и в других местах:

дома и на улице. Саша училась ходить по бордюрам и быть собранной.

Она научилась не только стоять на цыпочках и ходить по нарисованной

на земле линии, но и различать свои правые и левые ножки и ручки —

теперь ей уже не нужны были ромашки и клубнички на стельках. Она

стала более внимательной.

Тогда родители решили отметить это праздником «Прощания с невни-

мательностью». Пока он приближался, Саша отмечала день за днем

свои успехи, собирая вечером шарики в «баночку внимательности».

Этому ее научил папа: они обсуждали прошедший день и отмечали,

сколько раз удалось Саше быть внимательной и не торопиться. Когда

баночка наполнилась, мама с папой устроили праздник.

Мама испекла вкусный пирог, а папа с дедушкой подготовили празд-

ничную шоу-программу. В ней выступали разные сказочные герои, со-

ревнуясь во внимательности и скорости. Саша им помогала — и в итоге

оказалась самой быстрой и внимательной. Тут она поняла, что быстро

все делать — это не плохо, а хорошо, но главное здесь — быть внима-

тельной. Она даже заметила, как дедушка вышел в разгар веселья из

комнаты и что-то принес в мешке. «Угадай, что там?» — предложил он

Саше.

Саша не отгадала. А это была ее Роксана. Она вернулась к ней. И Саша

ее больше никогда не забывала — всегда укладывала спать в коробку

около своей кровати.

М. Мамаева, А. Слипкань, З. Шамаилова,студентки

ИСТОРИЯ ПРО НЕВНИМАТЕЛЬНОГО ПЕТЮ

В одном многоэтажном доме жил мальчик Петя. Он всегда все забы-

вал. Ему скажут: «Принеси, пожалуйста, стакан воды для бабушки. Она

не может встать с кровати». А Петя приносил яблоко. Вот такой был рас-

сеянный!

Все его за это ругали, учили-учили разуму, да не научили. Петя от этого

внимательнее не стал, зато стал злым-презлым. Бабушке с мамой

грубил, на папины слова огрызался.

Во дворе со всеми дрался и ругался. И никто не хотел с ним дружить.

Особенно он сердился, если кто-то качался на его качелях во дворе.

Точнее, это были не его качели, а общие, но Петя считал их своими. По-

этому сталкивал всех, кто садился на качели раньше него.

Однажды он еще из окна своего дома увидел, что к качелям кто-то по-

дошел.

Петя быстро оделся и выбежал на улицу. Он готов был побить «захват-

чика». Петя уже поднял руку, чтобы ударить с разбегу, как вдруг увидел,

что это — красивая белокурая девочка. Петя посмотрел в ее синие-

синие глаза и понял, что не сможет ее ударить: с такой добротой она

смотрела на него.

Здравствуй! Меня зовут Юляша! — сказала она. — А тебя как зовут?

Петя.

— Петяшка, — вдруг ласково сказала девочка, — какое красивое у

тебя имя: «Петяшка!» Ты меня покачаешь, а потом я — тебя! Давай так?

Петя почему-то даже не накричал на нее и стал ее качать.

Потом она спросила у него, не хочет ли он покачаться. Ему очень хо-

телось, но Петя боялся, что Юляшка уйдет.

Юля слезла с качелей и сказала : «Ну, теперь я тебя покачаю!»

Прибежали другие дети и стали на них смотреть. А Петя слез с качелей и

предложил им покачаться. Все очень удивились и обрадовались. А Пете

понравилось удивлять и радовать других.

Он пришел домой. И когда бабушка попросила его принести ей яблоко,

он принес ей яблоко, а не стакан воды. Все дома очень удивились.

Оказалось, что Петя все может запоминать и быть внимательным к

другим: главное, чтобы он хотел оказывать это внимание и чувствовал,

как оно важно для других.

Р. В. Микляева

КАК ЗАЙКА НИКИТКА ДРУЗЕЙ НАШЕЛ

Жалуется зайчиха-мать доктору Айболиту:

— Доктор, доктор, помогите. Мой зайчонок-постреленок, милый мой

Никитка совсем от рук отбился! Скачет и скачет он день-деньской, ни

минуты покоя. Боюсь, доктор, выскочит его сердечко когда-нибудь из

хвостика, затеряется в траве. Что делать будем?

Доктор Айболит успокаивает горестную зайчиху:

— Не так все и страшно. Успокойтесь. Пусть ваш сынок скачет на ра-

дость всем, но время от времени предлагайте ему отдохнуть, заняться

интересным делом. Ему это будет на пользу. Пусть идет в детский сад на

воспитание к мудрой Медведице.

Подумала-подумала заботливая зайчиха и решила отдать своего не-

поседу в детский сад. Там и сказки рассказывают, и песни поют, играть

вволю дают, но не забывают вовремя останавливать, к делу приучают.

Забеспокоился Никитка. А мама сыночка нежно гладит мягкой лапкой по

шерстке, приговаривает:

— Не бойся, касатик мой ненаглядный. Ты такой веселый, ловкий, ты

ни одну пичужку, букашку в лесу не обидишь, а таких все любят, с та-

кими все дружат.

Ну утром и отправились зайчиха с зайчонком в путь. Шли недолго,

подошли и прочитали: «Детский сад для животных и зверят». Спраши-

вает Никитка:

— Зверят я знаю, они у нас в лесу живут, а животные — это кто?

Улыбается мама:

— Ах ты, зайчишка-торопыжка! Давай по порядку. Сегодня познако-

мимся со всеми, а завтра разберемся и с этим.

Встретила гостей добрая Медведица. Улыбаясь погладила Никиткины

длинные ушки:

— Знаю уже, знаю ваши трудности!

И отпустила его играть. А на лужайке сестрички-белочки собрались иг-

рать в веревочку. Обрадовались белочки, им в игру очень нужен третий:

двое крутят веревочку, а третий прыгает по очереди. Дошла очередь до

Никитки, все так и охнули: дольше сестричек прыгал он, прыгал и боком,

и вприсядку, и на одной ножке, и с поворотом, прыгал и не устал. А бело-

чки устали, повесили веревочку на кустик, быстро вскарабкались и усе-

лись на елке, качаются на ветках, сверху вниз на Никитку поглядывают. А

Никитке завидно, хочется наверх, да лазать по деревьям его мама не

учила.

Мишутке-топтыжке очень понравилось, как прыгает зайчишка. Хочется

ему подружиться с таким молодцом-удальцом, да стесняется малыш.

Прыгать так ведь он не умеет. Боком-боком незаметно приблизился он к

Никитке и, робея, сказал :

— Я тоже могу на дерево лазать.

Удивился зайчишка — неужели залезет такой большой, неуклюжий? Но

вслух ничего не сказал : зачем обижать симпатичного незнакомца! Пошли

они вместе по тропинке, а тропинка вдруг быстро-быстро побежала с

горки вниз. Зайчишка скатился кубарем, а Мишутка за ним тоже кубарем.

Лежат внизу в траве, хохочут. Вот как ловко они спустились! Полежал,

отдохнули. Огляделся Никитка — внизу огород, у самой речки.

Медведица и два козленка огородные грядки копают. Подошел зайчишка,

глянул, а на грядке красуется огромная капуста, из земли торчит сочная

морковь. «Ой, как вкусно! А есть нельзя — не ты же такую красоту

вырастил».

«Надо сначала потрудиться», — так объяснила Медведица. Стал зайка

со всеми грядки копать. А воду кто принесет, кто огород польет? На небе

яркое солнышко сверкает, дождя не дождешься. Но тут бежит к ним же-

ребенок Тишка. Хвост развевается, копыта блестят — Конь-огонь!

— Иго-го, чем помочь?

Узнал, что нужно воду с речки носить, обрадовался. Кони ведь до труда

привычные. Зайке опять завидно стало, но вдруг он подумал:

— А чем я не конь?

Подхватил ведра и вприпрыжку за Тишкой. Все знают, что вместе ра-

ботать веселее. Не заметили, как воды наносили полную кадушку.

Хвалят тружеников все вокруг, а им приятно. Никитка совсем забыл чего-

то пугаться, кого-то бояться. Только и слышно:

— Никитка, иди к нам! Никитка, давай играть! Радостно ему — столько

друзей вокруг.

А вечером были соревнования: кто быстрее прибежит к реке.

Я! — думает ежик. — Свернусь клубочком, скачусь с горки и буду

первым!

Я всех перегоню! — решил лягушонок. — Как прыгну с горки — и сразу в

речку!

Приготовились все. Тут были и Мишутка, и козлята, и бельчата, и же-

ребенок Тишка, и конечно же, зайчонок Никитка. Как ты думаешь, кто

победил? И еще. Помоги Никитке разобраться, кто такие животные. Ведь

он еще маленький, сам без тебя не разберется.

С. Н. Теплюк, преподаватель МГПИ, канд. пед. наук

Публикации по теме:

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цикл сказок «Нарушения внимания и обучаемости»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл сказок «Нарушения внимания и обучаемости»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Керимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД