Лучший педагог года

Цикл наблюдения за овощами «Овощи — это вкусно, полезно и интересно»

Корнелюк ирина
Цикл наблюдения за овощами «Овощи — это вкусно, полезно и интересно»

Цикл наблюдений

во 2 младшей группе :

«Овощи- это вкусно, полезно и интересно»

Наблюдение 1. «Что нам осень подарила.»

Цель: знакомство детей с группой плодов - овощи, развивать умение видеть их отличие от других плодов ; сделать вывод, что овощи- это продукты питания.

Наблюдение 2. «Из чего приготовлена наша еда.»

Публикация «Цикл наблюдения за овощами „Овощи — это вкусно, полезно и интересно“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с назначением овощей в жизни людей. Сделать вывод: овощи нужны для нашего питания. Они полезные, вкусные. Из овощей можно делать супы, салаты, овощное рагу, можно есть сырыми.

Наблюдение 2. «Из чего приготовлена наша еда.»

Цель: познакомить детей с назначением овощей в жизни людей. Сделать вывод: овощи нужны для нашего питания. Они полезные, вкусные. Из овощей можно делать супы, салаты, овощное рагу, можно есть сырыми.

Наблюдение 4. «Что растет на грядке, что- в саду»

Цель: формировать знания об отличиях овощей и фруктов в условиях произрастания. Продолжать сравнивать две группы предметов: фрукты и овощи. Сделать вывод: овощи растут в земле и на земле, а фрукты –на деревьях.

Наблюдение 5. «Какого цвета овощи»

Цель: помочь детям запомнить цвета изучаемых овощей, развивать память посредством сопоставления формы и цвета для узнавания овощей.

Наблюдение 6. «Какие овощи на ощупь

Цель: развивать тактильные ощущения, умение сравнивать поверхность овощей с помощью осязания. Сделать вывод: у одних овощей кожица гладкая, у других- шероховатая.

Наблюдение 7. «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовое восприятие, умение различать овощи по вкусу и запаху, знакомить с разнообразием вкусов овощей, а также с понятиями «сочный, хрустящий»

Наблюдение 8. «Свежие или вареные».

Цель: развивать любознательность, желание экспериментировать, сравнивать овощи в разных состояниях, понимать, что вкус и цвет может меняться при приготовлении.

Наблюдение 9. «Тяжелые- легкие»

Цель: формировать умение взвешивать овощи, понимать, что такое «легкий» и «тяжелый»; определить, почему перец самый легкий.

Наблюдение 10. «Овощной сок»

Цель: знакомить детей с содержанием овощей, наличием в них сока такого же цвета, как и сам овощ. Сделать вывод, что в разных овощах разное количество сока, в мякоти и соке находятся семена.

Наблюдение 11. «Семена знакомых овощей».

Цель: познакомить детей с цветом, формой, размером семян перца, огурца и томата. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Наблюдение 12. «Посадка семян».

Цель: познакомить детей со способами посадки семян и головок лука в землю, развивать практические навыки посадки семян ; дать детям представление о том, для чего нужны семена.

Наблюдение 13. «За рассадой».

Цель: рассмотреть рассаду знакомых овощей; познакомить детей с понятиями «стебель, лист, корень» ; объяснить, почему рассаду надо поливать; наблюдать за тем, как земля впитывает воду.

Наблюдение 13. «За рассадой».

Цель: рассмотреть рассаду знакомых овощей; познакомить детей с понятиями «стебель, лист, корень» ; объяснить, почему рассаду надо поливать; наблюдать за тем, как земля впитывает воду.

Наблюдение 15. «Что происходит с рассадой овощей осенью».

Цель: подвести детей к пониманию того, что осень- время подготовки растений к покою. Дать детям знание о том, что после того, как овощное растение даст плоды, оно увядает.

Наблюдение 16. «Мытье овощей».

Цель: дать детям представление то том, что немытые овощи и фрукты есть нельзя, надо соблюдать правила гигиены.

Закрепление полученных знаний об овощах в совместной деятельности педагогов с детьми.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Цель: заинтересовать темой данного цикла наблюдений; вызвать интерес к сотрудничеству с детским садом по формированию интереса детей к познавательному процессу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикетокДидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Интересно, полезно. Играем с карандашами Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Консультация для родителей ясельной группы «Катание с горки — это полезно!»Консультация для родителей ясельной группы «Катание с горки — это полезно!» КАТАНИЕ С ГОРКИ – это полезно! Во времена детства наших родителей, когда на улице горы снега, а на календаре выходной день (да и вечерами.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезноРисование по клеточкам — увлекательно и полезно Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения,.

Зимняя прогулка — это полезно и интересно!Зимняя прогулка — это полезно и интересно! Что может быть радостнее и полезнее в зимнее время года для наших дошколят! Конечно это зимняя прогулка! Как здорово, что есть зима! Природа.

Библиотека изображений:

Публикация Цикл наблюдения за овощами «Овощи — это вкусно, полезно и интересно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корнелюк ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Цикл наблюдения за овощами «Овощи — это вкусно, полезно и интересно»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД