Папки-передвижки

Цифовизация в ДО

Светлана Момотова
Цифовизация в ДО

Цифовизация в ДО

Цели цифровой среды:

Для дошкольников:

. расширение возможностей построения образовательной траектории;

· доступ к самым современным образовательным ресурсам;

· растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителей:

· расширение образовательных возможностей для ребенка;

· повышение прозрачности образовательного процесса;

· облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для воспитателя:

· снижение работы за счет ее автоматизации;

Публикация «Цифовизация в ДО» размещена в разделах

· снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий воспитанниками за счет автоматизации;

· повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

· фрмирование новых возможностей организации образовательного процесса;

· формирование новых условий для мотивации дошкольников при выполнении заданий;

· формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;

· облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории дошкольника.

Условия внедрения информационно-коммуникационных технологий

Профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа “образование на всю жизнь” к “образованию через всю жизнь”) сегодня оказываются напрямую связанными с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).Однако это вовсе не означает, что наличие в учреждении современных средств ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и качества образования. Внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в целом и исторического образования в частности. Особое место при проектировании, конструировании и внедрении инноваций в учебное заведение отводится условиям.

Условия как философская категория выражает отношение предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может. Условия составляют ту среду, в которой возникает, существует и развивается то или иное явление или процесс, без которых они не могут существовать.

Главные условия внедрения инновационной деятельности:

1) системность в методической работе с педагогическими кадрами по развитию их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;

2) наличие у педагога личного плана развития, который мобилизует его потенциальные способности;

3) постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;

4) создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость ;

5) установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуется обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов ;

6) проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста, выходит за рамки действующих нормативов, создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифовизация в ДО
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД