Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства бумаги»

Людмила Ледянкина
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства бумаги»

Конспект занятия «Чудесные свойства бумаги»

средняя группа

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные свойства бумаги“» размещена в разделах

2. Научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);

3. Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая;

4. Развивать у детей познавательную и творческую активность,эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.

Ход занятия:

- Ой, ребята! Что это, посмотрите? (волшебная палочка)

- Дети! эта палочка не простая, а волшебная, вот я только взмахну рукой, и совершится чудо. Проверим? Закрывайте глаза (Снять салфетку с сундучка)

- Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)

- Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. Давайте посмотрим какая бывает бумага : разного размера, разной формы и цвета.

- Какого цвета бумага? Можно сказать, что бумага бывает разноцветная.

- Сегодня на нашем занятии нам будут помогать вот такие карточки. Что обозначает эта карточка?

- Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

- А теперь пощупайте вот эту (картон, глянец)

- Какая это бумага, толстая или тонкая, матовая или глянцевая?

Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Наша карточка показывает, что бумага бывает…. (тонкая и толстая/матовая и глянцевая).

- Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

- Что мы с вами сделали с бумагой?

Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

- Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага : шероховатая или гладкая?

- Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые полоски. Рвем бумагу. Что мы делали?

- Как вы сделали полоску?

- Значит бумага еще и рвется. Показываю карточку.

И так мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

- Сейчас подойдите к этому столу, возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага? (мокрая)

- Правильно бумага боится воды, она стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

- Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?

Посмотрите что у меня? Правильно это бумажный кораблик. Давайте мы с вами тоже превратимся в кораблики и немного отдохнем.

Физминутка "Кораблик".

- Молодцы ребята! Теперь я опять взмахну волшебной палочкой. Чтобы чудо произошло, закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите, наши бумажные листочки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку.

Посмотрите, какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуем.

- Что произошло?

- Посмотрите, какая большая и красивая снежинка прилетела к нам.

- Ребята снежинке очень понравилось, как вы рассказали про бумагу, и она вам дарит маленьких своих подружек снежиночек.

Посмотрите, какой красивый наш город, в нашем городе уже совсем скоро наступит зима. Как вы думаете чего не хватает на нашей картине? Правильно, на нашей картине совсем нет снега,

Давайте мы сейчас с вами сделаем красивую картину первого снега на улицах нашего города.

- Вам нужно взять снежинки и приклеить их на нашу картину.

- Молодцы ребята! Какой красивый зимний город у нас получился.

- Из чего были сделаны снежинки, которыми мы украшали нашу картину?

- Ребята, вы сегодня многое узнали про бумагу.

- Скажите, а как нужно относиться к бумаге?

Нужно беречь бумагу, не рвать, не мять и не выбрасывать ее понапрасну, бережно относиться к поделкам, сделанным из бумаги.

Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства бумаги»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ледянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД