МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудеса волшебницы водицы»

Елена Воронина
Конспект занятия «Чудеса волшебницы водицы»

Подготовил: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 муниципального образования Усть-Лабинский район. Воспитатель: Воронина Елена Николаевна.

Актуальность: На земле огромное количество различных веществ. Но вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное место в природе и играет особую роль в жизни человека. Это – единственное вещество, которое встречается в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Во многом человек зависит от такого свойства воды как способность растворять другие вещества. Поэтому изучить свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами мне показалось очень интересным.

Публикация «Конспект занятия „Чудеса волшебницы водицы“» размещена в разделах

Цель: Исследовать одно из свойств воды- вода как растворитель.

Задачи:

• Вызвать интерес к исследовательской деятельности

• Опытным путем установить возможно ли растворить в воде твердые вещества

• Определить все ли жидкие вещества растворяются в воде

• Определить может ли вода менять цвет и запах

Собрать и проанализировать полученную информацию о свойствах воды: вода как растворитель

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды

Предполагаемый результат: у детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно- следственные связи; расширятся познания о свойствах воды.

Оборудование: Сахар, песок, шампунь, краски, вода, одноразовые ложки, стаканчики, тарелочки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки. Вы послушайте ее и постарайтесь отгадать.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Д: воды

В: Правильно. Вода.

А как вы думаете для чего нужна вода?

Д: Для приготовления еды, стирки, уборки.

В: Ребята, скажите пожалуйста, разве только для человека нужна вода?

Д: Вода нужна еще для растений, для животных суши и водоемов…

В: Правильно. Ребята, вы большие молодцы! Вы все правильно отвечаете. А вы знаете, что вода- это не простая жидкость, а волшебная, что она может совершать чудеса? И сегодня мы с вами сможем в этом убедиться. А для этого мы проведем несколько занимательных опытов. Ну что, готовы к изучению волшебных свойств воды?

Д: Да

В: Тогда слушайте загадку. В ней будет спрятано вещество с которым мы будем проводить первое волшебство.

Что же это за песочек, славный с ним у нас чаечек

В каждой кухне проживает, всех ребят он угощает?

Д: Сахар

В: Правильно, сахар. Какие вы молодцы. А давайте попробуем сахар на ощупь. (ребята пробуют сахар руками) Скажите пожалуйста, что вы можете сказать про это вещество, какое оно?

Д: По цвету сахар белый, но на ощупь это твердое вещество.

В: Правильно, а как вы думаете, сможет ли вода растворить без следа такое твердое вещество как сахар?

Д: Не знаем. Может растворит, а может и нет…

В: Ну что ж, я предлагаю вам провести эксперимент. Для этого мы возьмем теплую водичку, добавим несколько ложечек сахара и размешаем.

Ребята, что же мы видим?

Д: Прозрачную воду.

В: Куда исчез сахар?

Д: Растворился.

В: Можем ли мы сказать, что вода совершила чудо, растворив твердое вещество?

Д: Да.

В: А как вы думаете, все ли твердые вещества может растворить вода?

Д: да, а может и не все. Надо проверять.

В: Давайте послушаем загадку в ней спрятано следующее вещество, которое мы попробуем растворить.

На пляже около воды,

Мы любим оставлять следы!

На чём так видно отпечатки

С подошв рисунки или с пятки?

Д: На песке.

В: Правильно. Следующее вещество- песок. Давайте и его попробуем на ощупь. Какой он?

Д: Твердый.

В: Правильно. Молодцы. Песок- это твердое вещество. Давайте возьмем стаканчики с водой, добавим несколько ложек песка, размешаем, и что же мы увидим?

Д: Песок не растворился.

В: Правильно. То есть какой вывод мы можем сделать из наших опытов?

Д: Вода может растворять твердые вещества, но не все. Есть вещества которые не растворяются.

В: Ребята, а давайте мы с вами немного отвлечемся и проведем небольшую разминку:

Наши пальчики проснулись, улыбнулись, потянулись.

По ладошке поскакали, поскакали, побежали, побежали, и устали. Сели отдохнуть.

Хорошо. Молодцы. Отдохнули. А теперь продолжим наши опыты, и посмотрим какие чудеса с водой нас ожидают. Ребята, мы с вами видели, что водичка не все твердые вещества растворила. А как вы думаете, все ли жидкие вещества водичка сможет растворить?

Д: Да. Все.

В: Слушаем тогда следующую загадку, с каким веществом будем проводить очередной опыт :

Чтобы волосы блестели и

Красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

Что это?

Д: Шампунь.

В: Правильно. Это шампунь. Следующий опыт будет у нас с шампунью. Скажите пожалуйста, шампунь то твердое или жидкое вещество?

Д: Жидкое

В: Правильно- это жидкое вещество. А Как вы думаете сможет ли вода ее растворить?

Д: Да, но надо проверить.

В: Тогда набираем из стаканчика ложечками шампунь и размешиваем ее в воде. Что мы видим?

Д: Шампунь растворилась, а вода стала пахнуть шампунью.

В: Правильно. Вы большие молодцы. Конечно, наша водичка совершила настоящее чудо. Она не только растворила вещество, но и приобрела запах. Но на этом наши опыты не закончились. Слушаем следующую загадку:

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

В ряд ли выйдет без меня.

Что это такое?

Д: Растительное масло

В: Правильно. Сейчас мы с вами попробуем, сможет ли водичка растворить масло. Набираем ложечками масло, наливаем в стаканчик с водичкой и перемешиваем. Что же мы с вами видим? Растворилось масло?

Д: Нет. Масло не растворилось и поднялось вверх.

В: Правильно. Какой мы сможем сделать вывод? Все ли жидкие вещества может растворять водичка?

Д: Нет. Не все.

В: И у нас осталась последняя загадка. Слушаем внимательно с каким веществом мы будем проводить следующий опыт.

Акварель, гуашь, пастель,

Это что скажи скорей?

Д: Краски

В: Правильно. А как вы думаете, сможет ли водичка растворить краски?

Д: Да. Краски растворяться.

В: Давайте на опыте посмотрим, что у нас с вами получится. Набираем кисточкой краски и размешиваем в водичке. Что мы видем?

Д: Краски полностью растворились, но водичка изменила свой цвет. Она стала одним цветом с красками.

В: Правильно. Вода изменила свой цвет, то есть она их растворила.

Рефлексия: Ребята, а давайте вспомним все наши опыты и ответим, какие же чудеса нам продемонстрировала сегодня наша чудесница- водица.

Д: Водичка может растворять твердые вещества, но не все некоторые не растворяются. Песок у нас не растворился. Так же водичка может растворять жидкие вещества и приобретать запах этого вещества, как в опыте с шампунью. А еще есть такие жидкости, которые вода растворить не может, например - масло. А и может изменить свой цвет. Например, как в опыте с красками.

В: Вы большие молодцы. Ребята, можем ли мы сказать, что водичка у нас настоящая волшебница, что она может творить чудеса?

Д: Да. Водичка у нас настоящая волшебница.

В заключение нашего занятия хочется сказать, что вокруг нас очень много различных веществ с которыми можно еще попробовать провести опыты и узнать на какие еще чудеса способна наша волшебница водица. Я надеюсь, что вы не ограничитесь опытами, проведенными на занятии, а продолжите свою опытническую деятельность и в дальнейшем.

Используемая литература:

Интернет ресурс/Загадки о воде, красках, песке, сахаре и шампуни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Фотоотчёт новогоднего праздника «В гостях у Волшебницы»Фотоотчёт новогоднего праздника «В гостях у Волшебницы» Новогодний праздник "В гостях у Волшебницы" прошёл в средней группе "Пчёлка". Действующие персонажи детей: Волшебница Снеговик Гномы Снежинки.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы» Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Задачи. Закрепить знания детей о природе и некоторых видах деревьев. Воспитывать любовь и интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса волшебницы водицы»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД