Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Ирина Жильская
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Чудеса в лесу“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибами, дощечки длинная и короткая. Музыкальные записи.

Воспитатель:

Ребята! Послушайте загадку: Круглое, теплое

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит!

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)

Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные «красно солнышко»)

Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

Воспитатель:

Ребята,посмотрите сколько цветов на поляне? Сколько- (много!

Воспитатель: давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского «Танец цветов»). Теперь и мы покружились и сели.

Воспитатель: Ребята, надо бабочек посадить на цветок – они заблудились.

Возьмите по одной бабочки. Какого цвета, Коля у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Где же, где мои грибочки

Чем теперь кормить бельчат?

Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.

Воспитатель: Поможем белочке отыскать грибочки?

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)

Воспитатель: Какой у Вани грибок? (Маленький).

А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький- удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку белке).

– Помогли белке, за это она с вами поиграет.

Игра «Грибочки»

(Дети собирают рассыпанные грибочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет грибочка.) Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы помогли белке!

Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша

И, увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.

Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Воспитатель:

Кто это там выглядывает из-под кустика?

Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.

Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

Это наш старый друг зайка попрыгай-ка).

Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек.

Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?

Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик.

Выкладывание мостика из длинной пластины (путем прикладывания)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания»

(Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти (под музыку возвращаются в группу).

Итог:

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам шарики (желтые)

Теперь у вас у каждого есть маленькое солнышко!.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

«Чудеса из бумаги»«Чудеса из бумаги» Бумага Бумага - это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой,.

«Новогодние чудеса»«Новогодние чудеса» "Новый год"- Это праздник, который становится любимым праздником всех детей, начиная с самого младшего возраста. Мы взрослые, создавая атмосферу.

Пасхальные чудеса (фотоотчет)Пасхальные чудеса (фотоотчет) «Пасхальные чудеса»На дворе долгожданная весна! Греет солнце, зеленеет травка, появляются первые цветы! Ах, какая красота – душа поет и.

Чудеса и польза бумагопластикиЧудеса и польза бумагопластики Занимаясь с детьми аппликацией из бумажных салфеток, в технике бумагопластики, вот уже четвертый год, я пришла к выводу, что любая работа.

Фотоотчёт «Зимние чудеса»Фотоотчёт «Зимние чудеса» Зима-это прекрасное время года. Все дети,да и взрослые ждут каких-то чудес,волшебства,верят в сказку. В нашем детском саду проводился ежегодный.

Конкурс «Зимние чудеса»Конкурс «Зимние чудеса» В нашем детском саду мы провели конкурс "Зимние чудеса". Родителям совместно с детьми было предложено поучаствовать в номинациях: "Снежинка",.

Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Автор занятия: Еременко Л. Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3». Цель: продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение.

Конспект комплексной НОД «Чудеса в лесу» Тема:«Чудеса в лесу» Интеграция областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Оригами-чудеса из бумаги.Оригами-чудеса из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии много веков назад как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Чудеса в осеннем лесу» Под музыку в зал входят парами ребята, и становятся около стульев. ВЕД: В детском садике сегодня, очень шумно и красиво. Все ребята нарядились,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Жильская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД