Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса с базиликом» (7 фото)

Наталья Комарова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса с базиликом»

МБДОУ №255 г. о. Самара

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности

«Чудеса с базиликом»

Воспитатель: Комарова Н. Н.

Группа: старшая/подготовительная (5-6 лет)

Цель: обогащение сенсорного опыта и занятий об окружающем мире.

Задачи:

Познакомить детей с миром растений, которые добавляют в пищу.

Открыть мир базилика во всем многообразии.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудеса с базиликом“» размещена в разделах

Развивать и закреплять навыки исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Рассмотреть фото и изображения травы базилик, ознакомиться с блюдами, в которые добавляют базилик, провести тематическую беседу «Интересные факты о базилике».

Материал для проведения занятия: свежая трава базилик, пряность «Базилик», лимон, емкости для воды.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я его всегда сажаю,

Вкус его я обожаю,

Фиолетового цвета

Хит сезона, песня лета.

Догадайтесь вы вмиг,

Что сажаю? (Базилик)

Да, ребята, это загадка о прекрасном базилике, который вы сейчас видите перед собой.

Базилик - очень древнее растение, его история насчитывает около 5 тысяч лет. Этим растениям любовались, добавляли в пищу, освежали помещения и даже плели венки, а его название, ребята, происходит от греческого слова «базилеус», что означает «царь», «повелитель».

Как вы думаете - почему базилик называют царем растений?

(Ответы детей)

Да, верно, базилик очень красивый, у него роскошный цвет листьев, он используется почти во всех странах при добавлении в пищу.

А почему, ребята, его так любят использовать при приготовлении еды?

(Ответы детей)

Да, у него сильный, очень приятный запах. Давайте еще раз убедимся в этом.

(Дети нюхают базилик, делятся впечатлениями)

А теперь давайте сравним запах свежего базилика и запах уже готовой пряности из базилика.

(Дети нюхают, сравнивают, делятся впечатлениями)

Да, ребята, базилик действительно царь среди растений: он и красивый, и полезный, и душистый, а еще, ребята, базилик - настоящий волшебник! Хотите в этом убедиться? Тогда рассаживайтесь за свои рабочие столы.

(Дети рассаживаются по местам, перед каждым стоит емкость для воды, можно использовать одноразовые прозрачные стаканы, и лежит лимон)

Посмотрите, ребята, сейчас я положу веточки базилика в свою емкость и залью ее кипятком. Дадим немного настояться и посмотрим, осталась ли вода прозрачной. Итак, что мы видим?

(Ответы детей)

Правильно, вода получилась насыщенно - синей.

Теперь я разолью получившийся раствор каждому из вас и мы приступим к следующему шагу нашего урока волшебства.

Возьмите половинку лимона и выжмите в стаканчик несколько капель сока. Что вы видите?

(Ответы детей)

Да, ребята, наш синий раствор снова изменил цвет! Посмотрите, каким он стал.

(Дети рассматривают содержимое емкостей, обмениваются мнениями)

Ребята, а вы обратили внимание, что после воздействия лимонного сока жидкость у кого-то получилась розовой, у кого-то розовой, а у кого-то сиреневой? Как вы думаете, почему так получилось?

(Ответы детей)

Верно, это зависит от количества лимонного сока. Чем больше мы добавим сока, тем ярче получается цвет!

Вот такой волшебный урок мы провели с помощью царя растений - базилика!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса с базиликом»
Фото «Чудеса с базиликом»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Чудеса с базиликом Воспитатель Комарова Н Группа старшая подготовительная лет Цель обогащение сенсорного опыта и занятий об окружающем мире Задачи Познакомить детей с миром растений которые добавляют в пищу
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса с базиликом»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса с базиликом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД