Лучший педагог года

Чтобы ребёнок скорее заговорил

Екатерина Борисовна Шнейдер
Чтобы ребёнок скорее заговорил

Чтобы ребёнок скорее заговорил

10 занятий, которые помогут ребенку научиться говорить

У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки. Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил?

1. Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает.

Публикация «Чтобы ребёнок скорее заговорил» размещена в разделах

2. Комментируйте то, что вы делаете с ребенком и те предметы, которые вас окружают. Это можно делать уже с периода новорожденности. Так накапливается пассивный запас слов (слова, которые ребенок знает, но не может произнести).

3. Находите альтернативные варианты общения. Просите показать. Пытайтесь спрашивать так, чтобы ребенок мог ответить «да» или «нет».

4. Учите разговаривать по телефону. Пусть это станет ежедневным ритуалом. Это стимулирует развитие речи, т. к. нужно объясниться с собеседником, который вас не видит. Все равно все мамы болтают по мобильному (кто-то больше, кто-то меньше). Приобщите к этому ребенка. Попросите своего собеседника задавать вопросы, на которые ваш ребенок сможет ответить «да-нет». Поначалу пусть слушает – пусть его похвалят, спросят, кушал ли сегодня кашу, ходил ли гулять? Пока ребенок молчит и случает, попросите, чтобы он не молчал, объясните, что тетя (папа, брат) его не видит, а может только слышать.

Моя дочь какое-то время пыталась смотреть на телефон в попытке увидеть говорящего. Потом стала улыбаться, когда ей кто-то что-то говорил. И только потом стала говорить то, что я ее просила сказать в трубку. И тут же отдавать телефон мне. Теперь она просит трубку, с кем бы я ни разговаривала, чтобы и с ней тоже поговорили. Никто не отказывается.

5. Понятные книжки и карточки. Рисунки в книгах должны как можно больше походить на реальность или фотографии. Эти книги помогут вам ознакомить ребенка с окружающим миром, с предметами. На карточках предметы могут быть еще и подписаны крупным шрифтом. Комментируйте то, что изображено на картинках.

В процессе чтения книг и рассматривания картинок мы с дочерью выработали 2 варианта взаимодействия:

1 – она показывает на картинку, и я озвучиваю, что изображено.

2 – я спрашиваю, где «медведь», она показывает. Если не угадывает, то спрашиваю еще пару раз, если упорствует, то озвучиваю то, на что показывает она, а потом сама пальцем показываю, где «медведь». Также делаю, если переворачивает страницу. Возвращаю быстро страницу, показываю, где медведь и возвращаю на перевернутую страницу.

6. Учим «по слогам». На каком-то этапе развития, ребенок начинает класть вам на губы ручку. Я была удивлена, когда прочитала, что малыш таким образом пытается не только услышать, но и «потрогать» звук, т. е. он изучает звуковую вибрацию. Я подумала, раз дети в таком раннем возрасте пытаются распознать звук, то почему бы не делать это с детьми от года, которых уже нужно вовсю учить говорить.

Говоря какое-нибудь слово, произносите его по-разному:

— Сначала обычно.

— По слогам.

— Поднесите руку ребенка к всоим губам и снова скажите четко.

7. Не старайтесь обучить сразу целой куче слов. Ребенок сам подберет свой темп изучения слов. К тому же, какие-то слова ему могут понравиться, а какие-то нет.

8. Поначалу обучайте легким словам, где используются звуки, часто используемые в речи малыша.

9. Делайте массаж рук ребенку и осваивайте пальчиковые игры. Говорят, что речевая активность ребенка находится у него на кончиках пальцев. Имеено поэтому так полезны пальчиковые игры для детей. Даже в период новорожденности вы уже можете начать делать массаж ладошек своему ребенку – это также простимулирует его речевое развитие.

10. Массажный мяч-колючка. Еще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. Дайте ребенку такой мяч как можно раньше. Пусть он осваивает манипуляции с ним.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группы 22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе –.

Конспенкт занятия «Вежливый ребёнок» Тема. «Вежливое слово». Цель: формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культы общения и поведения. Поддержание желания.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Цель мастер-класса: привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Чтобы ребёнок скорее заговорил (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Шнейдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Чтобы ребёнок скорее заговорил
Опубликовано: 6 августа 2020 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД