Получи документы

Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»

Сибирятко Оксана Викторовна
Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»

Тема «Что такое театр»

Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театров.

Задачи:

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей, проявлять творческую инициативу;

- формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет „Что такое театр?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи музыки, презентации.

Возрастная категория: 7-11 лет

Ход занятия

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня я шла к вам с отличным настроением. Как вы думаете почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие.

Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)

О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

Определите тему нашего занятия.

Педагог: Ребята что такое театр, для чего нужен?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Педагог: Вы готовы познать тайны театра?

Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя - ставятся постановки для детей.

Театр зверей - роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет.

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

Хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака? (Веселое, сердитое, грустное, удивленное).

Пластический этюд «Представите что вы…»

Давайте пофантазируем с вами. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Итог занятия : Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам. В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профилактическая экскурсия в полицию для воспитанников СРЦН 12–17 лет»Фотоотчет «Профилактическая экскурсия в полицию для воспитанников СРЦН 12–17 лет» Экскурсия в отдел Министерства Внутренних Дел РФ по Поронайскому городскому округу. В межмуниципальном отделе МВД России «Поронайский».

Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦНЧас общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» Цель: воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и терпимости.

Фотоотчет о проведении конкурса рисунков «Мир, где нет коррупции» среди воспитанников СРЦН 12–17 летФотоотчет о проведении конкурса рисунков «Мир, где нет коррупции» среди воспитанников СРЦН 12–17 лет Конкурс рисунков «Мир, где нет коррупции» Цель: Конкурс организован с целью формирования антикоррупционного общественного мнения,.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий акции для воспитанников СРЦН «Читаем детям о ВО войне»Сценарий акции для воспитанников СРЦН «Читаем детям о ВО войне» Цель акции: Создание условий для воспитания патриотических чувств у обучающихся на примерах лучших образцов детской литературы о Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 14:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»» (включая файлы) размещена пользователем Сибирятко Оксана Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД