Лучший педагог года

Классный час «Что такое семья для человека?»

Наталия Долда
Классный час «Что такое семья для человека?»

Классный час

Что такое для человека семья?

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

Публикация «Классный час „Что такое семья для человека?“» размещена в разделах

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

Предметные

Знать:

- степень родства в семье.

Уметь:

- рассказывать о важнейших событиях истории семьи;

- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.

Личностные УУД:

Формирование:

- личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся;

- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.

Метапредметные

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- следовать режиму организации учебной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с партнером;

- взаимодействовать в паре;

- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- находить и выделять необходимую информацию;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- анализировать объекты с целью выделения признаков.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С. И. Ожегова, лучики солнышка,

Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела.

Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.

Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную.

Так устроен человек.

Семья – это самое дорогое, что может быть у человека. Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, твоя семья тебя любит, любит за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

Семья – главная ценность любого общества. Это крепкий дом, это дети и внуки, это наша поддержка и опора, это самое дорогое, что у нас есть.

Залог семейного счастья – это создание и поддержка гармоничных, теплых взаимоотношений, основанных на доверии, уважении и любви.

Крепкая дружная семья дает человеку силы, помогает в трудную минуту. От взаимоотношений в семье зависят и наши отношения в обществе. Создание полноценной семьи – дело нелегкое, но необходимое каждому.

Семья, в которой есть душевное согласие, готовность вместе преодолевать все трудности — это настоящая защита и опора для человека.

Это самое дорогое, важное и хрупкое, что есть у человека.

На протяжении всей жизни наши родные поддерживают нас на жизненном пути, помогают советом, в любой ситуации находятся рядом и оберегают нас.

Что важнее всего в семье?

Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют.

Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение.

Именно благодаря отношениям в семье на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.

Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Совместная встреча важных событий в жизни

Семейный совет

Совместные путешествия

Фотографии на память

Совместное посещение разных мероприятий

• Традиции дают ощущение стабильности, незыблемости брака для супругов.

• Воспитывают уважение к старшим.

• Прививают тягу к труду и порядку.

• Сплачивают и объединяют родных.

• Позволяют почувствовать себя неотъемлемой частью чего-то большого, крепкого, того, что мы называем ячейкой общества.

• Что такое семейные традиции для детей

• Особенно важно соблюдение заведенных обычаев для малышей, ведь это дает ощущение стабильности, а значит и безопасности. Ребята любят, когда что-то повторяется много раз, это полезно для их психики, делает ребенка спокойным и уравновешенным. Именно поэтому врачи так настоятельно рекомендуют соблюдать режим дня.

Особенно полезными для детей станут следующие традиции:

• Чтение сказки на ночь и пение колыбельных малышам

• Вечернее чтение не только развивает фантазию ребенка, но и настраивает его на спокойный лад, уместный перед сном, а голос матери всегда успокаивает и убаюкивает.

• Совместные игры

• В век компьютеров, телевизоров и бесконечного числа развлечений, занять ребенка очень просто. Однако самыми теплыми воспоминаниями из детства будут именно те, когда малыш играл вместе с родителями. Это могут быть настольные игры или активный отдых на природе, главное, чтобы в игре принимали участие все близкие.

• Обязанности по дому

• Хорошо, когда у каждого члена, даже самого маленького, есть какие-то обязанности по дому. Это не обязательно должна быть фиксированная трудовая повинность. Занятия можно менять и каждый раз предлагать новое задание. Предложите ребёнку во время одной уборки протереть пыль, а в следующий раз поработать пылесосом. А с таким поручением, как полить цветы, с удовольствием справляются даже малыши.

• Семейные приемы пищи

• Завтракать вместе хотя бы на выходных, если не получается в течение рабочей недели. В это время можно заодно поделиться тем, как прошла неделя, а также спланировать совместный отдых в ближайшие два дня.

• Поцелуи и объятья

Подготовка к Новому году

С древних пор в России традиции чтили и оберегали, они были важной частью жизни как простого населения, так и дворян.

Одним из основных обычаев было хорошее знание своего рода, всех своих предков до десятого колена. В аристократической среде в каждой фамилии были обязательно составлены генеалогические древа, в которых перечислялись все прародители с именами, отчествами, фамилиями и титулами. Из уст в уста передавались истории из жизни прародителей, а с изобретением фотоаппарата – снимков. До сих пор во многих семьях бережно хранят старинные фотоальбомы, постепенно дополняя их уже современными карточками.

Уважение к старшим – один из столпов воспитания на Руси. В нашей стране, в отличие от западных государств, не принято отдавать родителей доживать свой век в пансионы и дома престарелых. Дети до последнего дня заботятся о своих стариках. А после их смерти принято поминать ушедших родственников в день кончины и день рождения, ухаживать за их могилами.

Еще одной русской особенностью, свидетельствующей о почтении к своему роду, является присвоение ребенку отчества. Это дань уважения, прежде всего, отцу. Также зачастую можно было встретить «семейное» имя, то есть часто встречающееся в этом роду, когда ребенка называют в честь одного из родственников.

Также широко была распространена передача реликвий по наследству. Причем это не обязательно драгоценности, стоящие целое состояние. Это могут быть простенькие, но дорогие сердцу вещи – предметы интерьера, столовые приборы. Зачастую свадебный наряд переходил от матери к дочери.

Практически все перечисленные традиции сохранились в нашем обществе до сих пор. Но многие, к сожалению, практически утеряны. Например, профессиональные династии, когда какое-то ремесло глубоко изучалось, и его секреты передавались из поколения в поколение.

Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи» Цель: -Формирование представлений о традициях и ценностях в современных семьях. -воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Классный час «Что такое семья для человека?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Долда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классный час «Что такое семья для человека?»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД