Получи документы

Конспект занятия по коррекции и формированию осанки «Олимпийские звезды»

Светлана Вахрушева
Конспект занятия по коррекции и формированию осанки «Олимпийские звезды»

1. Что такое осанка?

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обуславливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Публикация «Конспект занятия по коррекции и формированию осанки „Олимпийские звезды“» размещена в разделах

Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями.

Конспект занятия «Олимпийские звезды»

Программное содержание:

1. Обучать метанию малого мяча на дальность правой и левой рукой

2. Упражнять в прыжках в длину с разбега на гимнастический мат

3. Закреплять умение лазить по веревочной лестнице свободным способом

4. Формировать стойкий навык правильной осанки

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания

1. Вводная часть:

Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, широким шагом, ходьба пригнувшись. Бег, бег змейкой, с остановкой по сигналу. Проверка правильной осанки у стены

При выполнении ходьбы и бега голову не опускать, смотреть прямо.

Живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.

2. Основная часть:

ОРУ

1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.

В. : поднять мяч, коснуться им груди, опустить вниз.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч на полу,

В. : наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги, выпрямиться; то же вокруг правой ноги.

3. И. п. — встать на колени, мяч на полу.

В. : поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч;

сесть на пятки и, поворачивая туловище направо, опустить мяч на пол у правого носка; то же в другую сторону.

4. И. п. — лечь на спину, мяч между стопами, руки вдоль туловища.

В. : согнуть ноги в коленях, не выпуская мяч; опустить ноги на пол.

5. И. п. — лечь на живот, мяч в вытянутых руках.

В. : поднять мяч вверх. Руки прямые, ноги не отрывать от пола.

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу.

В. : поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (вдох); опустить руки, наклониться вперед (выдох).

7. Подскоки на месте (15 подскоков, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений:

1. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой

2. Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат

3. Лазание по веревочной лестнице свободным способом

4. Логоритмика «По тропинке леший шел».

5. Подвижная игра «Веселые медвежата».

5-6 раз

4-5 раз

6-7 раз

5-6 раз

4-5 раз

6-8 раз

3-4 раза

Выполняется стоя по периметру зала.

Выполнять прыжок, отталкиваясь одновременно двумя ногами, делая при этом замах двумя руками. Приземление выполнять на полусогнутые ноги с носка на всю ступню.

Выполнять, не пропуская реек.

Уточнить правила игры

3. Заключительная часть.

1. Игра малой подвижности «Фигуры».

2. Дыхательное упражнение «Гуси летят».

Во время ходьбы удерживать правильную осанку.

Упражнения для закаливания.

(можно использовать как гимнастику после сна)

1. "Часики". Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Взмахивая прямыми руками вперед и назад, произносить "тик-так". Повторить 10 - 12 раз.

2. "Трубач". Сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх, медленный выдох с громким произношением звука "пф-ф-ф-ф". Повторить 4 - 5 раз.

3. "Петух". Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить "ку-ка-ре-ку". Повторить 5 - 6 раз.

4. "Каша кипит". Сидя, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь

5. "Паровозик". Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая "чух-чух-чух". Повторять в течение 20-30 секунд

6. "На турнике". Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держим в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить на лопатки - длинный выдох с произнесением звука "Ф-Ф-Ф"

7. "Партизаны". Стоя, палку-"ружье" держим в руках. Ходим, высоко поднимая колени, на 2 шага - вдох, на6-8 шагов- выдох с произнесением слова "ти-ш-ш-ш-ше". Повторять 1-2 минуты.

8. "Насос". Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдохнуть, затем во время выдоха наклонять туловище в сторону, скользя руками по бокам со звуком "с-с-с". Вдох - выпрямиться. тоже самое в другую сторону. повторить 6-8 раз.

9. "Регулировщик2. Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук, удлиненным выдохом произнося "р-р-р".

10. "Летят мячи". Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед-вверх, произнося при выдохе "ух-х-х-х". Повторить 5-6раз.

11. "Вырасти большой". Встать прямо, ноги вместе, руки поднять вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох "ух-х-х". Повторить 4-5 раз.

12. "Лыжник". Имитировать ходьбу на лыжах, выдыхая воздух через нос со звуком "М_М_М". повторять 1,5-2 минуты.

13. "Маятник". Стоя, ноги расставить на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклон туловища в сторону - выдох с произнесением звука "гу-у-у". Повторять 1-2 минуты.

14. "Гуси летят". Медленно ходить по комнате. Руки поднять в стороны и медленно их опускать вниз - выдох со звуком "га-га-га-га". Повторять 1-2 минуты.

15. "Семафор". Сидя, ноги сдвинуть поднять руки в стороны и медленно их опускать с длительным выдохом и со звуком "с-с-с". Повторить 3-4 раза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Индивидуальный маршрут «Осанка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Индивидуальный маршрут «ОСАНКА» Инструктор по.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции и формированию осанки «Олимпийские звезды»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД