Получи документы

Консультация «Что такое нейрокоррекция и зачем она нужна?»

Ольга Рагозина
Консультация «Что такое нейрокоррекция и зачем она нужна?»

«Что такое нейрокоррекция и зачем она нужна»

Детство - это не подготовка к жизни, а такой период человеческого развития, когда человек (ребенок) живет и учится понимать окружающий мир, познает его. В этом и состоит самоценность данного периода жизни человека.

Публикация «Консультация „Что такое нейрокоррекция и зачем она нужна?“» размещена в разделах

Дети в современном обществе - это дети, которых формируют цифровые технологии. Целое поколение выросло в условиях дефицита свободной игровой деятельности. Неуклонно снижается процент детей с нормально развивающейся речью и, как следствие, отстающих от норм развития по многим другим показателям.

В дошкольных организациях ежегодно увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии.

Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием оказывает положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, с условием правильной организации этой технологии. Такой подход способствует достижению возрастных нормативов в общем развитии.

Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. В соответствии с развитием и формированием основных психических функций идет построение коррекционной работы.

Почему именно нейропсихология?

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой.

Нейропсихологический подход является здоровьесберегающей и игровой технологией, осуществляет коррекцию нарушенных психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка через движение, являющееся ведущей деятельностью дошкольника и младшего школьника.

Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое, оно отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Равнополушарный тип - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий. Кроме того, существует гипотеза эффективного взаимодействия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

У детей с нарушением межполушарного взаимодействия главный признак - нарушение речи.

В норме развитие межполушарных связей должно сформироваться у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8,5 лет.

Поэтому, развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.

Изучив, работы нейропсихологов, я изменила свой подход к коррекционной работе. В свою работу я стала включать игры, которые помогают ребенку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий. Нейропсихологические игры способствуют речевому развитию и развитию памяти, концентрации внимания, формированию ориентации в пространстве, повышение уверенности в своих силах.

Нейроигра - это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогигры полезны нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребенка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность.

Сущность метода основана на идеи о том, что сенсомоторное развитие напрямую связано с умственным. Выполняя простые движения, мы стимулируем или запускаем эффективную работу мозга, решая интеллектуальные задачи, выстраивается эмоциональное равновесие, снимается стресс. Эффективность использования упражнений можно наблюдать в достаточно быстрый промежуток времени. Поэтому их так удобно применять в качестве утренней гимнастики не только детям, но взрослым, или перед ответственным мероприятием, выступлением.

Выполнение двигательных упражнений в регулярном длительном по времени формате позволит нервной системе максимально сбалансироваться и работать продуктивно как здоровому организму, так и даст возможность нивелировать патологические проявления психической деятельности.

Упражнения делятся на четыре группы.

1. Движения, пересекающие срединную линию тела. Эти упражнения интегрируют полушария мозга, развивают бинокулярное зрение, бинакулярный слух и координацию двух рук.

2. Энергетизирующие упражнения (способствуют передаче нейронных сигналов между мозгом и остальным телом). Выполнение таких специальных движений поможет улучшить эмоциональное состояние, наладить отношения с окружающими, самоорганизоваться и действовать решительно в трудных ситуациях.

3. Растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление основных групп мышц и сухожилий и, следовательно, эффективны в снижении стресса.

4. Упражнения, повышающие позитивное отношение – помогают наладить координацию действий и мыслей.

Регулярное использование нейроигр и нейроупражнений в педагогической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья детей, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, улучшает адаптационные и социально-коммуникативные возможности дошкольников.

Публикации по теме:

«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях "Сантехника", "Ветеринара", "Путешественника". Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину - все.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?»Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?» Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?»Зарядка для детей очень важна! Как мы все уже знаем, физические упражнения укрепляют.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Что такое нейрокоррекция и зачем она нужна?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рагозина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Что такое нейрокоррекция и зачем она нужна?»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД