Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о зиме»

Елена Репина
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме»

Задачи:

Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время года, о занятиях людей зимой.

Учить детей замечать смысловые ошибки в тексте и редактировать чужой текст.

Формировать умение заканчивать по смыслу предложение, подбирать рифму.

Работать над словообразованием (из существительных – прилагательные).

Совершенствовать умение вырезать снежинки способом симметричного складывания.

Развивать у детей внимание, коммуникативные способности.

Воспитывать любовь к зимней природе, используя художественное слово.

Пособия и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

флэш с музыкой, ширма с вырезанными из белой бумаги деревьями, снежинки, снежки, письмо от Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Зима»

Вышел на просторы

Погулять мороз,

Белые узоры

В косах у берёз.

Снежные тропинки,

Голые кусты,

Падают снежинки

Тихо с высоты.

Е. Авдиенко.

В: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д: О зиме.

В: Как вы догадались?

Дети перечисляют зимние приметы.

В: Ребята, а вы ничего не заметили необычного, когда шли сюда на занятие по коридору?

Д: В коридоре на полу снежинки и снежинки рассыпаны.

В: Это вы их рассыпали?

Д: Нет

В: Кто же это сделал?

Дети высказывают свои догадки.

В: А я думаю, что к нам приходила зима. Она хочет проверить, всё ли мы о ней знаем, чем занимаемся зимой и в какие игры играем.

В: Однажды утром вы встали и увидели, что всё вокруг стало белым, вся природа «побелела». Отчего всё вокруг стало белым?

Д: От снега

В: Какое время года наступило?

Д: Зима

В: Сегодня мы поговорим о зиме. После чего наступает зима?

Д: После осени.

В: (Читает загадку)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром

(Зима и зимние месяцы)

-Назовите зимние месяцы

-Что происходит в природе зимой?

-Какие стоят деревья?

-Что лежит на крышах домов и на улице?

-Как одеваются люди зимой?

-Как живётся животным и птицам? Почему?

-Как им можно помочь?

-Назовите зимние праздники.

-Какие вы знаете зимние игры и развлечения?

(Дети отвечают на вопросы, затем один ребёнок имитирует игру в снежки, другой – разгребание снега лопатой, а остальные дети отгадывают.)

В: Ребята, а вы хотите сходить на прогулку? Давайте представим, что мы уже на улице. Ярко светит солнце, мороз слегка пощипывает ваши щёки. Что мы захотели взять с собой на прогулку? (Лыжи, санки, лопатки, коньки).

Дети под музыку имитируют езду на лыжах, коньках, игру в снежки, лепку снеговика.

В: Погуляли, теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят на стульчики.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. (Читаем адрес, а вместо обратного адреса-фотографии Незнайки. Дети догадываются от кого это письмо).

В: Ребята, Незнайка написал рассказ о зиме и хочет перед вами похвастаться. Хотите послушать?

После лета наступает зима.

Дуют холодные ветры и идёт дождь.

Мороз заморозил реки, озёра и пруды.

Когда дует ветер и идёт снег, бывает ливень.

Деревья все стоят с зелёными листочками.

В лесу весело поют птицы.

Под снегом очень холодно растениям и деревьям (животным).

-Что необычного вы здесь заметили? Почему? (Дети отвечают, что в этом рассказе Незнайка всё перепутал.)

-Помогите мне пожалуйста исправить неправильные слова, а я их запишу, затем прочитаю слова и мы отошлём исправленный рассказ Незнайке. (Дети редактируют текс).

-Ребята, Незнайка прислал вам стихи о зиме, но как всегда не довёл дело до конца. Послушайте и подберите правильную рифму.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю… (Снег)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (Снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее… (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка… (Снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (Снег).

-Ребята, Незнайка пытался стать ещё и художником, но как всегда поспешил. Посмотрите, какие он прислал картинки. (показываю детям картинки, а они ищут и называют допущенные ошибки).

-Ребята, какая погода зимой, когда на улице идёт снег? (Снежная)

-Холод… (Холодная)

-Мороз… (Морозная)

-Ветер… (Ветреная)

-Ребята, а что такое мороз? Метель? Гололёд?

Ответы детей.

В:

Не идётся и не едется-

Вот какая гололедица.

Но хорошо падается,

Почему же никто не радуется?

(дети объясняют, почему не смешно, когда падают люди).

-Ребята, а как вы поступите, если увидите, что человек поскользнулся и упал. (дети высказывают свои версии).

Воспитатель открывает ширму с изображением деревьев, вырезанных из белой бумаги. Читает стихотворение.

Зима.

Вечером над лесом и болотом

Тучка пролетела самолётом.

Пролетела туча низко-низко,

Спрыгнула с неё парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летят за стаей стая.

Е. Трутнева.

-Ребята, что это за парашютистки прыгают с тучи? (Снежинки)

Они укрывают тепло деревья и землю, а нашим деревьям холодно (показываю на ширму). Хотите их согреть? Возьмите листочки белой бумаги и при помощи ножниц вырежьте красивые снежинки способом симметричного складывания. (Готовые снежинки прикрепляю к ширме.

-Ребята, давайте полюбуемся красотой зимней природы (звучит тихая спокойная музыка, воспитатель говорит)

Спрыгивали лёгкие снежинки

На пустые нивы, на тропинки,

На высокий берег у реки,

В тёмные, лесные уголки.

И тогда в притихшие дома

Через окна глянула зима.

Е. Трутнева.

Конспект интегрированного занятия в

подготовительной группе на тему

«Что мы знаем о зиме»

Провела воспитатель

Первой квалификационной категории

МКДОУ д/с Сказка

Репина Елена Владимировна

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Что мы знаем о зиме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Репина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД