МААМ-картинки

Проект «Что мы заем о воде»

Тищенко Аля
Проект «Что мы заем о воде»

“Что мы заем о воде?”

Актуальность реализации проекта :

Вода - это основа жизни на Земле, что она обладает различными свойствами.

Ведущим познавательным процессом у детей дошкольного возраста является восприятие – «. непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира». Важно, чтобы пробелов в представлениях детей о свойствах предметов и явлениях окружающей действительности у детей не было.

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта по знакомству со свойствами простого и понятного для них вещества - воды.

Публикация «Проект „Что мы заем о воде“» размещена в разделах

Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие и познавательный. Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.

Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.

Актуальность:

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Тип проекта : исследовательский, познавательный, краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Ожидаемые результаты:

- дети осознают ценность воды для человека и всех живых организмов на Земле;

- знают об основных свойствах воды;

- умеют экспериментальным путём найти подтверждение своим знаниям о свойствах воды;

- понимают необходимость сбережения воды.

Сроки проведения: 2 месяца.

Режим работы: вне занятий.

Участники проекта : дети.

Возраст детей: 4-5 лет.

Содержание проекта.

1 этап. Целеполагание.

Цель:

Формирование у детей знаний о свойствах воды, о ценности её для всего живого на Земле.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде;

Обучающая:

- расширять представления детей о свойствах воды;

- учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой;

- приучать детей зарисовывать и и отмечать результаты наблюдений;

Развивающая:

- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;

- развивать умение анализировать и делать выводы.

Предполагаемый результат:

- дети, знают основные свойства воды;

- могут экспериментальных путём подтвердить свои знания;

- понимают, что вода это ценный, жизненно-необходимый, исчерпаемый ресурс;

- осознают ценность воды для всех живых организмов на Земле.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой и значимостью проекта, заинтересовать их.

2. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.

3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для проведения опытов.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта

3.1. Экспериментальная деятельность

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

- «Форма воды»

- «Вкус воды»

- «Запах воды»

- «Прозрачность воды»

- «Текучесть воды»

- «Испарение воды»

- «Звуки воды»

- «Прозрачность воды»

- «Испарение воды»

- «Три состояния воды»

- «Вода питает растения»

- «Взаимодействие воды с другими веществами»

- «Масло и вода не смешиваются»

- «Твёрдые тела впитывают воду»

- «Бумага против воды»

- «Растворимость продуктов в воде»

- «Плавучесть предметов»

- «Влияние на воду природного материала»

- «Какие материалы пропускают воду»

- «Воздух и вода»

- «Поднимающаяся вода»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Публикации по теме:

«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет)«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет) Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

«Весна. Деревья, отраженные в воде»«Весна. Деревья, отраженные в воде» Деревья, отражающиеся в воде мы рисовали в смешении техник акварель по-сырому (по-мокрому)и монотипии. Акварель по-сырому легкая, весенняя.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

НОД «Плывёт кораблик по воде»НОД «Плывёт кораблик по воде» Все дети очень любят играть с водой, и наши ребята – не исключение! Для игры с водой мы с ребятами смастерили кораблики. Одна подгруппа.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Загадки и презентация о водеЗагадки и презентация о воде Это моя Капелька. Без воды жизни нет. Бережное отношение к ней нужно воспитывать с детства. Наглядность, музыка, стихи помогают воздействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что мы заем о воде»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД