Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Богучарcкова Ирина
Конспект занятия «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Цели:

- продолжать знакомить с детской литературой разных народов,

-познакомить детей с биографией писателя и его произведением;

-побуждать понимать сходство и различия русской народной сказки "Репка" и сказки Дж. Родари "Большая морковка";

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки Д, Родари „Большая морковка“, Сопоставительный анализ с русской народной сказкой „Репка“» размещена в разделах

-побуждать самостоятельно, придумывать разные окончания сказки;

Задачи:

- Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;

- Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте;

- Продумывать разные варианты концовок.

Материалы и оборудование:

Игрушки: Маша и Медведь, сказка Д. Родари «Большая морковка»,

портрет писателя.

Ход занятия.

Воспитатель:

–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте с ними поздороваемся, а теперь встаем в кружок и повторяйте вместе со мной.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите мне вы любите путешествовать.

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок где нас ждёт много интересного.

– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глазки.

Вот мы и прибыли с вами в страну сказок, посмотрите сколько книг со сказками. А кто из вас знает как называются эти сказки. Ответы детей. Молодцы, сколько много сказок вызнаете.

Воспитатель: А теперь ребята я вам загадаю загадку

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Что это? (Морковь) показ моркови. Ребята скажите каким цветом листья моркови? Зеленые,правильно молодцы, а каким цветом сама морковка? оранжевая умницы.

Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам эту загадку. Это значит, сегодня мы что-то узнаем интересное, новое, где главным героем будет морковка.

Проходите на стульчики

(Раздаются звуки, шум)

Рябята,а что это за стук? Кто это может быть?

Посмотрите кто к нам пришёл, это Маша и Миша

А вы знаете за чем они к нам пришли? нет

- Ребята, Мишка обижается, что Маша вечно перепутывает все сказки, и никогда не рассказывает правильно. Вот и сейчас, она начала рассказывать сказку «Про морковку», а Мишка уверяет, что такой сказки нет.

А Вы знаете такую сказку? нет

В. : А я такую сказку,знаю. Написал эту сказку итальянский писатель Джанни Родари (Выставляет портрет писателя). Называется сказка «Большая морковка»

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?

Дети: прочитать.

Воспитатель : Кто мне скажет, как называется сказка?

Большая морковка, а кто ее написал? Д. Родари. (2 чел)

Слушаем внимательно сказку

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, какая русская народная сказка похожа на эту сказку? (Репка)

- Что общего в этих сказках?

(Сажали, никак не вытянут, зовут на помощь)

- Чем они отличаются?

(В итальянской сказке сажают морковку, а в русской - репку)

Я приглашаю вас поиграть в игру

Ребята встаем со стульчиков возьмемся за руки

И повторяем за мной

Репка, репонька, – идут по кругу

Очень,очень крепонька. – стоят, руки на поясе

Ты на месте покружись, - кружатся

А потом остановись. – стоят

Раз, два – не зевай – хлопают в ладоши

И присядку начинай.

(Дети садятся на стульчики)

В. : Давайте вспомним начало сказки «Репка»

(Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая)

В. : А как начинается итальянская сказка?

(Как раз посадил крестьянин в своем огороде морковь и стал ухаживать за ней)

В. : Вспомните, а как заканчивается русская сказка?

(Мышка за кошку, кошку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – и вытянули репку)

В. : А вот в итальянской сказке конца вы так и не услышали. Джанни Родари придумал целых 3 окончания к ней. Он очень хотел, чтобы вы сами выбрали, какой вам больше понравится,

(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).

В. : Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?

(Спрашивает 2-3 ребенка)

В. : Скажите, а какое окончание сказки самое веселое.

В. : Вы молодцы, ребята! Каждый высказал свое мнение.

В. : Ну что же, друзья. Вот и услышали вы итальянскую сказку «Большая морковка». Кто помнит имя автора этой сказки? (По необходимости говорит сам, спрашивает одного-двух детей.)

В. : (Обращаясь к медведю) Так что ты, Миша, Машу строго не суди. Она конечно фантазерка, но сегодня Маша была права, такая сказка есть. И мы ее тоже узнали.

В. : (Обращаясь к детям) Вам понравилась сказка?

- Как называется?

- С какой сказкой очень похожа?

В: А чему учат сказки и «Большая морковка» и «Репка»?

Ребята, обе сказки учат относиться друг к другу по-доброму, не отказывать в помощи. Ведь то, что не под силу одному, можно сделать вместе.

- А кому бы вы хотели ее рассказать сегодня вечером дома?

- Молодцы! Спасибо вам за внимание).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД