Папки-передвижки

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Галина Евтенко
Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

Публикация «Чтение сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Развивать связную, выразительную, образную речь. Обогатить и активизировать словарь воспитанников. Развивать умение отображать в рисунке цветовые особенности разыгравшегося моря. Словарь: старче, пуще, боярыня, государыня, корыто, владычица морская.

Материал. Портрет А. С. Пушкина слайды, иллюстрации «Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись «Звуки моря», краски, кисточки, салфетки.

Мотивационный момент.

В. читает: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Играть мы начинаем.

Много нового узнаем.

Мы сегодня с вами поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (выставляю портрет поэта). Вспомните названия стихов, сказок, которые написал поэт.

Ответы.

В. Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру. Родился он очень давно, более двухсот лет тому назад в городе Москве. В доме у Саши было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи, и мальчик Саша тоже рано начал писать стихи.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Ответ. В. Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, во всех сказках есть начало – жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

А во всех ли сказках добро побеждает зло?

Ответы. Воспитатель: Сказки А. С. Пушкин писал в стихах. В сказках прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Сегодня я прочитаю «Сказку о рыбаке и рыбке», вы услышите, каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова.

(Чтение сказки).

Воспитатель: Кто главные герои в сказке?

Ответы. Воспитатель: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке

А. С Пушкин?

Ответы. (жадных).

Воспитатель: Какими словами он описывает старуху?

Ответы. В. - Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)

-Какие желания выполнила золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику? Воспитатель: Выходите в круг, мы с вами попробуем изобразить море.

(Воспитанники встают в круг и изображают море).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?

Ответ. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).

Воспитатель: Какое было море во второй раз?

Ответ. (аудиозапись звука неспокойного моря).

Воспитатель: Какое стало море в третий раз?

Ответ. (аудиозапись бушующего моря).

Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз?

Ответ. (аудиозапись шторма на море).

Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют : у- у- у-, ш- ш- ш.

Попробуем все вместе.

Воспитанники У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 6 раз).

Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин, по-разному изображая море?

Ответы.

Воспитатель: А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?

Ответы. Чтобы был мир на всей земле.

Никто в семье не болел и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: Как же заканчивается сказка?

Ответы. Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.

Воспитатель: С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые и жадные.

Воспитатель: Чему же нас учит эта сказка?

Ответы. Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Подходите к столам, выберите цвет, подумайте, как можно изобразить: слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.

(Воспитанники рисуют красками море).

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» Фотоотчет " Моя любимая сказка А. С. Пушкина Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня 218 - ая годовщина со дня рождения великого.

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа) Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина»Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лэпбук "Сказки А. С. Пушкина". Он включает в себя различные творческие задания, привлекает.

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки»Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки» Проект «Чудо сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Творческий проект «Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД