Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Степанова Марина
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Конспект по Речевому развитию

(Чтение художественной литературы)

Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок»

Цели : познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение рассказа Г, Балла „Желтячок“» размещена в разделах

1. Обучающие: Побуждать слушать произведение. 2. Развивающие : Побуждать отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков, развивать и активизировать словарь, навыки общения.

3. Воспитывающие : Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к живой природе.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и игрушек курочки, петушка и яйцо.

Словарная работа: Курочка. птенчик, яйцо.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей.) Да, наш рассказ будет про маму-курочку и ее сыночка цыпленка.

Основная часть.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплё нок затряс головой и сказал:

- Пин. пин. пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

- My-у! Пора на волю!

А цыплё нок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»

Беседа по рассказу.

Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей.)

Кто появился из яичка?

Какого цвета был цыпленок?

Как его назвали и почему?

Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти?

Как он запищал?

Как звали его маму?

Почему ее так назвали?

Что увидел цыпленок?

Он испугался? (Ответы детей.)

Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили. кого? (Ответы детей.)

Как закудахтала курочка?

Как залаял пес?

Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.)

Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как) : «Пин-пин-пи».

4. Физкультминутка.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Заключительная

Воспитатель: предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова «Цыплята»

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2–3 раза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Степанова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД