МААМ-картинки

Чтение-обсуждение рассказа «Не разлей вода» с детьми от 5 лет

Горецкая Татьяна
Чтение-обсуждение рассказа «Не разлей вода» с детьми от 5 лет

Рассказ "Не разлей вода" (5+)

Автор Т. С. Горецкая

Цель: формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему.

Задачи:

- побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь;

- формировать понятия «друг», «дружба»;

- учить понимать, оценивать чувства и поступки других;

-научить осмысливать и оценивать ситуацию;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Публикация «Чтение-обсуждение рассказа „Не разлей вода“ с детьми от 5 лет» размещена в разделах

Жили-были три лучших друга: Алинка, Галинка и Димка. Не разлей вода. Потому и считали, что дружбу их крепкую никто разрушить не может. Как-то весёлая компания решила отправиться в лес, чтобы насобирать ягод полную корзину, но дорогу друзьям преградила речка.

Алинка предложила перебраться на противоположный берег верхом на Димке. Он ростом больше и мальчик, а значит, защитник. Заупрямился тот:

- Не собираюсь я вас на себе везти. Вон Галинка плавает хорошо, пусть переплывет речку, ягод в лесу насобирает, а мы её здесь подождем.

А Алинка в ответ:

- Ещё чего с тобой сидеть до вечера, она одна ягоды долго собирать будет. Мы тут и уснем.

- Тогда нас на себе пусть и тащит. По законам физики в воде любой груз легче тащить!

Галинка характер имела покладистый, спокойный, согласилась с друзьями, чтобы никого не обидеть.

Подхватила Димку, но прошла с ним несколько шагов и упала, не выдержала тяжёлой ноши. Неуклюже переваливаясь с боку на бок, мальчишка барахтался в воде, придавив собою девочку, которая под тяжестью груза не могла самостоятельно выбраться на берег.

А Алинка заливисто хохотала над друзьями:

- По законам физики, по законам физики!

Так смеялась, что икать начала и живот заболел. Скрутило сильно, не разогнуться.

Проходил мимо дед Пантелей, в кустах притаился, наблюдал да присматривал за детворой, чтобы беды какой не случилось. Про себя посмеиваясь, но вида не показывая, побежал на помощь Галинке, нахлебалась воды бедная. И Димке помог до берега добраться. Тот у камня большого прилёг, обхватил руками, всхлипывая:

- Не пойду больше за ягодами. Звал меня батька на рыбалку, а я с вами увязался. Буду взрослых слушаться, живой останусь, а с вами чуть не утоп. Если бы не дед Пантелей, не видать мне света белого.

Пантелей Трофимович Алинке от икоты отвара целебного налил, приговаривая:

- Ты бы не смеялась больше над бедой чужой. До добра не доведёт безучастие и равнодушие. Помни об этом всегда.

Алина виновато посмотрела на друзей:

- Простите меня, не со зла я, просто со стороны все совсем не страшно выглядело, а наоборот, смешно. После этих слов у девочки икота сразу прошла, и живот перестал болеть.

Дед Пантелей улыбнулся:

- Это с тебя вся злоба через икоту и ушла.

Укутал Галинку в тёплый платок, которым спина была повязана, а Димку вязаным одеялом укрыл, что для отдыха у реки приготовлено было. Налил горячего отвара.

- Смотрел тут я за вами, наблюдал. И увидел схожесть вашу с героями одной сказки, может, знаете такую, о смешливом Пузырике, хрупкой Соломинке и неуклюжем Лапте. Никого вам герои не напоминают?

- Знаем мы эту сказку, в школу зря не ходим! - буркнул Димка. - Это что значит, Галинка - Соломинка, Алинка - Пузырь, а я, выходит - Лапоть неповоротливый. Ну, ты дед, даёшь, фантазия у тебя чересчур богатая.

- Не спорь, признайся уже, что так и есть, - вмешалась Галинка, - сам меня чуть не утопил, а был бы пошустрее, не нахлебались бы с тобой воды. А обижаться не надо, в любом человеке есть недостатки, надо уметь их признавать и стараться исправляться в лучшую сторону.

- Точно, не будем ссориться. Я вон от смеха чуть не лопнула, словно пузырь, - Алинка смешно надула щеки, покачивая головой в разные стороны.

Друзья рассмеялись :

- Мы теперь неразлучные Лапоть, Пузырь и Соломинка. Будем друг другу в беде помогать, с недостатками бороться, поддерживать в трудную минуту. Вместе мы - сила!

В этот день собрать ягоды не получилось. А через два дня дед Пантелей с ними в лес пошёл. Через речку без препятствий перевёл. Оказалось, что в жаркое летнее время реку можно перейти вброд почти в любом месте. Как сами не догадались! Полную корзину ягод насобирали. Домой пришли счастливые и довольные. Больше в лес без взрослых не ходили. Запомнили навсегда, что настоящий друг познаётся в беде и в радости.

Вот как бывает, собрались в лес по ягоды, а приобрели то, что не купишь и не продашь: настоящую крепкую дружбу.

Обсуждение.

- О чем этот рассказ?

- На героев какой сказки похожи ребята?

Ответ: "Пузырь, соломинка и лапоть"

Пузырь, соломинка и лапоть - русская народная сказка (mishka-knizhka.ru)

-Какие поговорки о дружбе вы знаете?

Примерные ответы:

«Друг познаётся в беде»;

«Над другом посмеешься, над собой поплачешь»;

«Без беды друга не узнаешь»;

«Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок»;

«Был бы друг – будет и досуг»

- Какие стихи о дружбе вы знаете?

- Что поняли ребята?

- Что такое дружба?

-Кто такой закадычный друг?

-Есть ли у вас лучший друг?

-Чем важна дружба?

-Какими красками можно нарисовать дружбу?

-Совместное рисование

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Диафильм своими руками по стихотворению «Не разлей вода»Диафильм своими руками по стихотворению «Не разлей вода» Диафильм своими руками по стихотворению «Не разлей вода» В детстве нас всегда манит волшебный мир сказок. Но и будучи взрослыми, мы часто.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Чтение-обсуждение рассказа «Не разлей вода» с детьми от 5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горецкая Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Чтение-обсуждение рассказа «Не разлей вода» с детьми от 5 лет
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД