МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь»

Екатерина
Конспект занятия «Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками разных народов, учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанной сказки; сравнивать смысл пословицы с содержание сказки. Воспитывать желание слушать сказки, усидчивость.

Оборудование: сюжетные картинки, сказка «Пугливая мышь».

Предварительная работа. Чтение сказок, лепка и рисование по теме, подвижные и дидактические игры о животных.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Чтение мордовской сказки „Пугливая мышь“» размещена в разделах

1. Организационный момент сидят тот, кто ответит на вопрос.

1. Какой праздник мы отмечаем зимой?

2. Любишь ли ты этот праздник? Почему?

3. Почему этот праздник – один из самых веселых и радостных праздников?

4. Кто приходит к детям в этот праздник?

2. Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

1. Кто пришел к детям на праздник?

2. Что принес Дед Мороз детям?

3. Что Дед Мороз подарил Коле?

4. Что Дед Мороз подарил Наташе?

5. Рады ли дети подаркам?

6. Составь рассказ по картинкам. Как ты назовешь сой рассказ?

3. Отгадай загадку. Объясни, как ты догадался, о чем в ней говорится.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как еж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Елка).

4. Послушайте стихотворение Е. Махаловой

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Заяц рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой:

В Новый год он – золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Вопросы:

1. Что необычайное происходит на Новый год?

2. Белки, зайцы, волк настоящие?

3. Почему дождик «никого не мочит»? Какой он?

4. Где все они находятся?

5. Расскажите, как вы наряжали свою елку.

6. Какие игрушки вы вешали на елку?

Физ. минутка.

Что за звездочки резные?

На пальто, на рукавах.

Все сквозные, расписные.

А возьмешь вода в руках.

6. Чтение сказки «Пугливая мышь».

Упал на мышку жёлудь. Со страха у неё в глазах помутилось, и бросилась она бежать, дороги не разбирая. Навстречу ей крыса.

Куда торопишься, сестричка?

Ой, разве не знаешь? Небо падает, на меня кусок свалился. Скоро всех придавит.

Ответила мышка.

Тогда давай спасаться вместе.

Побежали дальше вдвоём. Навстречу им зайчик.

Куда торопитесь, сестрички?

Небо на землю падает, заяц. Один кусок уже свалился.

В один голос ответили крыса и мышь.

Тогда и я с вами побегу.

Побежали они втроём, с испугу не заметили глубокую яму и свалились в неё. Так и сидят до сих пор в яме. У страха глаза велики.

Обсуждение прослушанной сказки.

Вопросы:

1. Куда мышка захотела пойти погулять?

2. Чего она испугалась? Что подумала?

3. Кого мышка встретила по дороге?

4. Что случилось со зверьками?

5. Что можно сказать о них?

6. Какими мудрыми словами заканчивается сказка?

Инсценировка отрывка сказки.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД