Лучший педагог года

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»

Надежда Турчина
Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь».

Цель : познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Октябрь»

Задачи

- познакомить учащихся с содержанием рассказа В. Бианки «Октябрь»;

- учить отвечать на вопросы по прочитанному

- учить анализировать произведение;

- обогащать словарный запас учащи

- корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы;

Публикация «Чтение и обсуждение рассказа В, Бианки „Октябрь“» размещена в разделах

- развивать смысловую догадку на материале загадок из кроссворда;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать.

- воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.

1. Слушание звуков природы

- Ребята закройте глаза и послушайте звуки природы.

- Скажите, звуки чего вы услышали? (шум леса)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, а пригласил нас к себе в гости Старичок-Лесовичок.

Есть на свете старичок,

Старичок-Лесовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные,

Сам в зеленом пиджаке,

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам,

Ходит – бродит по травинкам

Старичок-Лесовичок

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

(слайд № 2)

Но чтобы добраться до домика Лесовичка нам нужно будет пройти по лесным полянкам и выполнить задания. А в конце путешествия вас ждут подарки от Старичка-Лесовичка.

2. Правила поведения в лесу

- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам вот эти знаки.

(слайд № 3)

- Что они обозначают?

- не разводи огонь;

- не разоряй гнезда;

- не разоряй муравейники;

- не обижай животных и насекомых;

- не шуми в лесу;

- не мусори;

- не ломай деревья и кустарники;

- не ломай ядовитые грибы.

- Итак, мы готовы к путешествию, а для этого нам понадобится карта путешествия. Поторопимся за нашим другом Старичком-Лесовичком.

3. Кроссворд

И первая полянка называется «Отгадай-ка». Нам нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока. Надо отгадать первые буквы слов.

(слайд № 5)

- Получилось слово октябрь.

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Октябрь». Отправляемся дальше в путь, а где же наш друг Старичок-Лесовичок? А вот же он уже на полянке «Узнавай-ка»

3. Чтение текста воспитателем

- На этой полянке мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Октябрь». Я сейчас вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «О каких делах осени рассказывает автор»

- О каких делах осени рассказывает В. Бианки?

- Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке «Отдыхай-ка». Наш Старичок-Лесовичок уже не молод, устал и предлагает нам немного передохнуть.

Физкультминутка

1 абзац

- Как автор называет октябрь?

- Почему листопад?

-Почему грязник?

- Почему зазимник?

- Почему ворона перелетная птица?

- Какая птица у нас первая прилетная?

2 абзац

- Какое дело у осени первое?

- Найдите в тексте предложение, в котором говорится о втором деле осени. Прочитаем хором.

- Что происходит с лужами?

- Прочитайте, что происходит с цветами.

- Куда забиваются рыбы?

- Какие воды называют стоячими?

3 абзац

- Что значит «нежаркая кровь»?

- Куда забираются лягушки?

- Прочитайте, как готовятся к зиме звери.

4 абзац

- Какие семь погод бывают в осеннее ненастье?

5. Итог занятия

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Какое второе дело делает в октябре осень?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Турчина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД