МААМ-картинки

Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»

Лариса Гусинская
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»

Чтение художественной литературы. ОО «Речевое развитие» по старшей группе А

организации непосредственно образовательной

деятельности по литературе с детьми

старшей группы

по произведению Е. Пермяка «Смородинка»

выполнила воспитатель Гусинская Л. В

Димитровград

2018

Цель:

Публикация «Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е, Пермяка „Смородинка“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Смородинка»;

2) учить давать характеристику герою;

3) обогащать речь.

Раздаточный материал: лист формата А5, клей, карандаши и цветная бумага.

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.

Организационный момент:

Руки вверх, руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одну девочку – Танюшу. Рассказ написал Евгений Пермяк и называется он «Смородинка»

Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же случилось у Тани.

Смородинка

Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.

Однажды отец принёс пучок зелё ных прутиков и сказал:

— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.

Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:

— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни

корешков, ни веточек?

А отец отвечает:

— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике Перед домом, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.

Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.

Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.

Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:

— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.

Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

Вопросы детям:

Что принёс отец Танюше?

- Карандаши.

- Палочки.

- Веточки.

- Черенки.

Что сначала стала делать Танюша?

- Дёрн снимать.

- Землю вскапывать.

- Выдёргивать лопухи да репейники.

- Стала делать разметку.

Как выглядят черенки?

- Семена.

- Корешки.

- Зелёные прутики.

- Кустики.

Когда из ростков поднялись небольшие кустики?

- К лету.

- К весне.

- К зиме.

- К осени.

Что вырастет из нижних почек?

- Корешки.

- Веточки.

- Смородиновый куст.

- Ствол.

Когда появились первые ягоды?

- К осени.

- Через год.

- Через два года.

- К весне.

Где решила Танюша вырастить смородину?

- В огороде.

- В саду.

- За забором.

- В палисаднике.

Вот рассказ и закончился, а давайте с вами придумаем продолжение рассказу (Дети придумывают продолжение).

Физминутка:

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь мы с Вами поможем Танюше и тоже посадим смородину.

(Воспитатель детям раздает лист формата А5, нарезанные веточки из коричневой цветной бумаги и карандаши красного цвета).

(Дети наклеивают веточки и рисуют ягоды – смородины)

На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.

- Какой рассказ мы сегодня с вами читали?

- Как звали девочку?

- Что посадила девочка?

- Выросла у неё смородина?

- Родители гордятся девочкой?

- Какая девочка? (настойчивая, работящая)

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы «Волшебные цветы» Форма организации: подгруппа Возраст детей: 5-6 лет Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Осенний клен» Долотова Ирина Владимировна, воспитатель. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 1413». Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Страна органов чувств» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Страна органов чувств» Родина Раиса Игоревна воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гусинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД