МААМ-картинки

Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации»

Елена
Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации»

Цель: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

- Обобщить знания о стихийных бедствиях.

- Развивать умение правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать навыки самодисциплины и организованности.

Материалы: кукла Маша, иллюстрации стихийных бедствий, строительный материал, зонт.

Публикация «Конспект занятия „Чрезвычайные ситуации“» размещена в разделах

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель приносит куклу Машу и говорит: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша за помощью. Она не знает, что такое чрезвычайные ситуации и как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Ребята. давайте объясним Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие ЧС могут случиться в жизни каждого человека?

Дети: это могут быть наводнения, пожар в доме, захват заложников, аварии на дорогах, взрыв газа, землетрясения, наводнения и др.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. Заслонили тучи солнце,Гром раскатисто смеётся

В небе молний полоса – значит началась…

2. Он красив и ярко- красен,

Но он жгуч, горяч. Опасен!

3. Летом долго шли дожди,

Льды и снег в горах сошли.

Вышла речка с берегов,

Огородов и садов.

Не найти – кругом вода.

Людям горе да беда.

Всё в воде и, без сомненья, наступило…

4. Где с огнём играют люди,

Обязательно он будет.

5. Но смотри-ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»

И сигналит: «Путь опасный!

Стой и жди, пока я…»

6. У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случится –

Взорвётся, задымится…

7. Под ногами дрожит,

Под землёю бежит,

Строения рушит

Никого не слушает!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о землетрясениях. Кто знает, что такое землетрясение?

Ответы детей.

Воспитатель: Землетрясение почти всегда возникают внезапно и заранее предупредить население об опасности практически невозможности. Скажите, а как узнать, что началось землетрясение?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать. Если вы живёте на 2-3 этаже и не можете быстро выйти из здания?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое главное правило во время землетрясения нужно соблюдать?

Дети: Не паниковать!

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать после землетрясения?

Дети: Нельзя заходить в повреждённое здание.

Воспитатель: А кто помогает людям при ЧС?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение про службу спасения в ЧС:

Если вдруг пришла беда,

МЧС готов всегда!

Прилетят под вой сирены

И помогут непременно!

Подготовленный отряд

Из находчивых ребят!

Воспитатель предлагает сделать зарядку:

1, 2, 3, 4, 5!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Наш отряд молодой,

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Перед детьми лежит строительный материал, из которого детям нужно построить дома. Затем дети должны кулачками постучать по столу и кубики начнут двигаться и падать.

Воспитатель объявляет, что началось землетрясение и нужно пройти в безопасное место. Дети без паники проходят под зонт в межкомнатном проёме группы.

Воспитатель предлагает детям вернуться за столы и нарисовать мир таким. Каким они хотели бы его видеть без ЧС. Дети своими рисунками закрывают иллюстрации с ЧС.

Использованная литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2008.-80с.

2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО Детство-Пресс», 2010. – 240 с.

3. Кудрявцева Н. Ю. ОБЖ: Правила поведения при пожаре. Программа «Счастливый ребёнок.» - М. : «Школьная Книга», 2014.-32с.

4. Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения. – М. : «Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014. – 136с.

5. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 176с.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Автор публикации:
Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 11:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД