МААМ-картинки

Конспект занятия «Число «восемь». Цифра 8»

Татьяна Зимина
Конспект занятия «Число «восемь». Цифра 8»

Задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность, познавательную активность.

Формировать общее представление о числе 8 и цифре 8.

Развивать мелкую моторику рук.

Межпредметные связи:

развитие речи, изобразительное искусство.

Ресурсы занятия :

Учебное пособие «Познаем математику» (с 44-45); стихотворение Г. Сапгира «Осьминог»; предметные картинки; 8 квадратов, красного и синего цвета, цвета соединены вместе; карточки с цифрами от 0-8 :Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Число „восемь“, Цифра 8“» размещена в разделах

1) Педагог предлагает послушать стихотворение Г. Сапгира «Осьминог» и рассказать, о чем оно, какая цифра в нем упоминается. Спрашивает, какие незнакомые слова в нем встретились, почему осьминога так называют, сколько у него ног.

2) Педагог предлагает рассмотреть предметные картинки на столе, взять картинку, на которой изображено 8 предметов, и рассказать о них (что за предметы, какие они и сколько их)

3) Педагог предлагает взять карточки с цифрами, разложить их по порядку, попросить посчитать прямо и обратно, и к каждой карточке с цифрой положить предметную картинку с тем же количеством предметов.

4) Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 44 (вверху), назвать, что нарисовано, найти гирлянду, в которой восемь лампочек, и раскрасить ее.

5) Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 44 (в середине) и рассказать, что на ней нарисовано. Просить объяснить, как все эти предметы связаны с числом 8.

6) Педагог предлагает научиться писать цифру 8. Предлагает рассмотреть цифру 8, из каких элементов она состоит, из какой точки ее надо начинать писать. Просит обвести пальчиком, нарисовать в воздухе, слепить из пластилина. Предлагает написать цифру в пособии.

7) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 44 (внизу) и раскрасить в какой гирлянде флажки так, чтобы первый с лева был синего цвета, четвертый –красного цвета, а флажок зеленого цвета был между желтым и красным.

8) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 45 (вверху). Просит дорисовать необходимое количество красных кружков, чтобы на каждой карточке было столько кружков, сколько показывает цифра.

9) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 45 (в середине, рассказать, что на нем нарисовано, проследить путь каждого самолета, обвести красным карандашом маршрут самолета под восьмым номером, написать у самолета под седьмым номером цифру 7.

10) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 45 (внизу, найти лишнюю фигуру и отметить ее галочкой. Просит объяснить. Почему эта фигура лишняя.

11) Педагог предлагает поиграть в игру «Соседи числа», называет число, от 0-8, просит назвать его соседей. ( 2-3: 4-5; 6-7; 7-8).

12) Педагог просит посмотреть на доску и рассказать, что они видят и какого цвета, сосчитать квадраты и назвать их количество, педагог переворачивает один красный квадрат на синею сторону, спрашивает, что изменилось, сколько красных квадратов, а сколько синих, какое общее количество, педагог повторяет ситуацию еще 3 раза. Педагог просит сделать вывод, что число 8 это (7 и 1; 5 и 3; 6 и 2; 4 и 4)

13) Педагог предлагает подвести итоги работы: рассказать о цифре, с которой познакомились, продемонстрировать, как она ее писать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Число «восемь». Цифра 8» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Число «восемь». Цифра 8»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД