Папки-передвижки

Конспект занятия «Число и цифра 10» для дошкольников

Закирова Айгуль
Конспект занятия «Число и цифра 10» для дошкольников

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить с числом 10 и цифрой 10;

упражнять в счёте в пределах 10 и соотносить количества предметов с числом;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 10“ для дошкольников» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здравствуйте ребята! Меня зовут А. Х.

С праздником Вас! (звуки фанфар)

-Не знаете какой сегодня праздник?

Сегодня праздник наших рук!

Скажите пожалуйста, что могут делать наши руки (пару ответов)

Руками можно помахать, можно в кубики играть, рисовать, лепить, клеить и котенка приласкать.

Загадка:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они нужны нам чтоб играть,

Носить, держать и рисовать.

Вот наши руки-такие хорошие, такие добрые.

Проворные такие,-все что-то мастерят

А сколько наши руки чудесного творят!

1 часть.

Ребята я сегодня вам принесла игры, которые сделала своими руками! Хотите со мной поиграть? Для начала скажите Вам нравится математика? Тогда все порядке! Играя будем мы считать, фигуры будем повторять.

1. Игра «Веселые ладошки»

Ребята, а вы знаете сколько на наших руках пальчиков. (10).

На столе №1 Лежат «Веселые ладошки»

-Давайте посчитаем (проверим).

-Подойдите к «Весёлым ладошкам»-Встаньте перед карточками.

-Пересчитайте пальцы на наших бумажных ладошках. загибая пальцы по одному.

-с какой стороны ты начал считать (с лева)

-сколько всего пальцев(10)

А теперь давайте посчитаем пальцы с другой стороны-с права.

-сколько пальцев(10)

Снова 10!

Обращает внимание детей.

-Если мы хотим узнать, сколько пальцев на руке, то не имеет значения откуда начинать счет. Главное при счете не пропустить ни один палец и не сосчитать его 2 раза!

Какой цифрой обозначим количество пальцев на руках?

А вы знакомы с числом 10?Число 10 состоит из цифр 1и 0.

-Найдите в коробочке цифру 10 и положите перед собой.

Напоминаю! Цифра нам «говорит» о количестве чего либо.

-Согните пожалуйста 4 пальчика на правой ладошке. Теперь какую цифру надо найти? Правильно! Молодцы!

-Что то у меня стали мерзнуть руки. Ребята что нужно делать чтобы руки не мерзли?

Дети: надеть варежки!

Стол №2

-Точно!

На столе №2 лежат «Варежки с хитринкой»

Чтобы надеть варежки надо для себя найти подходящую пару!

Одну варежку берем с кружочками, и 2-ую находим с цифрой, которая «говорит» о количестве кружков. А теперь наведем порядок. Нужно разложить варежки по порядку от 1ого до 10.

Молодцы! Мы с вами посчитали до 10 и познакомились с цифрой 10.

2. Работа с геометрическими фигурами (плоские и объемные)

-пирамида

-призма

-конус

-эллипсоид

-параллеллепид

-куб-

-шар-

Игра «Геометрическая дорожка»

А сейчас я предлагаю вам пройти по «геометрической дорожке», чтобы получить волшебную коробку.

Но сначала ответьте на вопрос:

-Какие геометрические фигуры вы знаете (перечисляют)

Все эти фигуры плоские.

-А какие ещё бывают фигуры (объемные)

Куб-например какая фигура? (объемная)

Как называется фигура похожая на круг (шар)

Молодцы!

-На полу лежит коврик-дорожка с геометрическими фигурами. По моему примеру необходимо взять со стола любую объемную фигуру и пройти по дорожке, наступая только на те карточки, где находится такая же плоская фигура. Дальше находим обруч с такой же фигурой, оставляем нашу объемную фигуру в ней! Всё дорожку прошли, получаем волшебную коробку! Но пока не открываем! Всем понятно?

Начали! (музыка)

Молодцы! Все фигуры разложены правильно!

И все получили волшебные коробки!

Стол № 3. Игра «Умный рулон»

Настал момент заглянуть в коробки. Что же там?

Ручки? (Смотрю на свои руки с пальцами)

-А! Это другие ручки! Для письма. Они как раз нужны для следующей игры.

Я тоже с вами буду играть!

Игра называется «Умный рулон».

Нужно растянуть и заглянуть, но сначала отстегнуть. Ну, а потом разобраться и выполнить задания.

-Нашли первое задание?

Как вы думаете что нужно тут сделать?

Догадались?

1. Надо соединить цифры с необходимым количеством предметов.

2. Обвести цифру 10.

3. Продолжите ряд из геометрических фигур.

А теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь рулонами и проверьте друг друга. Правильно ли справились с заданиями?

Молодцы! Это волшебные ручки помогли нашим ручкам справиться с заданиями игры.

№4 Игра «Тетрис»

На конец, я вам оставила мою самую любимую игру «Тетрис». Но не подумайте, что я я вам предлагаю игру на телефоне. Это очень полезная игра для пальчиков.

И так, 1 тетрис собираете вдвоем в паре. Вот, вы как раз уже разделены на парах. Кто с кем сидит идемте сюда. Посмотрите, у вас должны вот так. Собрать надо быстро за 1-у минуту. Устроим соревнования? Не волнуйтесь, если будет не очень хорошо получаться, я вам дам подсказки. Итак начали! (музыка).

Собрали? Молодцы!

-Вот ребята! Мы сегодня с Вами поиграли в игры сделанные своими руками, вы все старались, были внимательными и поэтому у нас все получилось. Главными помощниками у нас были наши-? Руки!

А чему мы научились? (Посчитали до 10, познакомились с цифрой 10, повторяли геометрические фигуры).

Волшебные ручки я вам оставлю в подарок!

-Только помните волшебными они становятся и пишут все правильно, только в волшебных руках.

-Желаю удачи! Спасибо Вам!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 10» для дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2022 в 23:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД