Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Число 15» (подготовительная к школе группа)

Ирина Савченко
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Число 15» (подготовительная к школе группа)

Математическое развитие.

Подготовительная к школе группа.

Конспект 25

Программные задачи.

Дать понятие об образовании числа пятнадцать.

Закрепить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Закрепить структур задачи, закреплять умение составлять их и решать.

Развивать логическое мышление при решении головоломок.

Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Число 15“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материал к занятию.

Демонстрационный материал : цифра 15, мел, маркер, игра «Весёлый счет»–карточки, школьные принадлежности на, которых прикреплены «ценники».

Раздаточный материал : тетради, карандаш, монеты, карточки с заданием.

Предварительная работа.

Сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», «Ателье», «Школа Настольно-печатные «Конфетки и монетки», «Математические весы».

Ход занятия

1. Педагог

Педагог. - Дети возьмите карточку с корабликами.

Сколько больших корабликов? (Ответ)

Сколько маленьких? (Ответ).

Сколько всего корабликов? (Ответ. 15).

Как получилось число пятнадцать (10 + 5 = 15).

В числе пятнадцать, что обозначает единица? (Десяток).

А что обозначает пятёрка? (Единицу).

Педагог показывает, как пишется число пятнадцать, повторяя один десяток и пять единиц. Предлагает взять карандаши и написать одну строчку, чередуя через клетку.

2. Физкультминутка «Пришла весна» (повтор 2 раза).

Весна, весна!

Пришла весна! (Хлопки в ладоши.)

Тепло на крыльях принесла. (Прыжки на месте.)

И вот на самом солнцепеке (Ходьба.)

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания.)

На солнце маленький стоит. (Прыжки.)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов. (Наклоны туловища.)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов. (Повороты влево-вправо.)

3. Дети, что у вас лежит на столах? (Монеты).

Да это монеты. Какие? (1, 2, 5, 10)

А когда нам нужны деньги? (Ответ)

Правильно, когда мы что – то покупаем нам надо расплатиться за покупку. Вот у нас сегодня открылся новый магазин «Школьные принадлежности». У вас есть деньги, а в магазине товар. На каждом товаре имеется ценник, то есть цена на каждый товар. Вы сейчас можете пройти в магазин и купить товары для школы. Педагог выбирает продавцов. Дети подходят к продавцам, покупают товар и расплачиваются монетами. Считают, сколько стоит, сколько дать денег, сколько дать сдачи. Игру можно повторить 2 раза с разными продавцами.

Педагог предлагает взять карточку «задачку». Дети составляют задачу, решают, объясняя структуру, где условие, вопрос решение.

Педагог контролирует, поощряет. Предлагает выйти к доске и записать решение задач.

4. Педагог. – У вас на столе есть не обычная карточка. Нам её прислал юнга с острова Сокровищ. Корабль, потерпевший бедствие, затонул, и юнга теперь ищет одного кота из девяти, которые были, которые жили на корабле. Помогите Юнге найти кота.

Дети объясняют как нашли девятого кота, излагая свои суждения. Педагог поощряет детей за правильные ответы.

Педагог. – Молодцы вы были внимательны и помогли Юнге.

Итог занятия.

Педагог: - Ребята, занятие подошло к концу и мне хочется узнать, чему вы сегодня научились, что было интересного для вас, что новое узнали. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Число 15» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Савченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Число 15» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД