Папки-передвижки

Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?

Наталья Зарубина
Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?

Современная Семья живет в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телепередач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. В практическом наблюдении за группами детей дошкольного возраста мы наблюдаем отсутствие приобретение ими опыта, от предыдущих поколений (родителей, бабушек, дедушек, выражающееся в отсутствии знаний о традициях семьи, рода…

Публикация «Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?» размещена в разделах

Что же заставляет родителей отказываться от проведения совместного досуга?

Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого не возможно становление гармонично развитой личности, взаимопонимания в семье, как родительской, так и при построении своей.

Поэтому проведение целенаправленной работы при запросе Семьи для гармонизации внутрисемейных отношений, так же необходимо, как и работа по развитию эмоционального мира, морально-волевых качеств, как детей, так и родителей. Не стоит пренебрегать визитом всей Семьей к психологу! Это будет первым, важным шагом на пути к выстраиванию, желаемых отношений в семье. В детстве нам помогают расти старшие особи, в юности у нас есть примеры для поведения, но вот, как только мы сами становимся старшими, родителями, мужьями, женами, что то происходит, паттерны поведения не можем отыскать нужные! Именно, в этот момент и нужна помощь специалиста! Для того чтобы взглянуть сос тороны на свою семейную систему.

Практическая работа в детско-родительской терапии выстраивается таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и научаются относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.

В процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «я» и усиливает его веру в установившиеся отношения. Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности. Могущество такой свободы - свободы управлять собой, творить, повелевать, быть глупым, угрюмым, серьезным, просто радоваться полноте жизни, не боясь быть отвергнутым или наказанным, - это, без сомнения, переживание, в высшей степени облегчающее и стимулирующее рост ребенка. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки.

И вот, здесь и наступает момент смены привычных ориентиров! Семья понимает, что можно общаться или молчать иначе, жить получается! Ищите возможности, используйте варианты, но не сидите и не жалуйтесь на ребенка, на супруга, на родителей, просто действуйте во имя Семьи и любви в ней!

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, специальностях врачей. Подвести их к пониманию обобщающего слова.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в процессе социализации» Консультация для родителей на тему: "Детско-родительские отношения в процессе социализации". А. Н. Острогорский: «Родители воспитывают, а.

Первое занятие в группе раннего развития (Детско-родительские группы) 1) Песня приветствия по Железновой. 2) Логоритмика на осеннюю тему. Мы-осенние листочки, (Поворот головы влево-вправо) Мы на веточках сидели.

План-конспект родительского собрания «Современная семья и её роль в воспитании детей» План-конспект родительского собрания на тему: «Современная семья и её роль в воспитании детей» Классный руководитель: Дамберг Л. С. Помните,.

Сценарий физкультурного досуга «Кто-кто в теремочке живет?» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы, успешно проведенного в.

Советы родителям «Кто поможет преодолеть речевые нарушения детей» Речевые нарушения у детей. Кто поможет их преодолеть. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зарубина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД