МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?»

Вотрина Анна
Консультация для педагогов «Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?»

Коррекционные занятия не похожи на развивающие. Развивающие занятия лишь чуть подталкивают ребёнка в его естественном движении. Они нужны, чтобы он не отставал от сверстников по части багажа знаний, соответствовал современным требованиям, полностью сформировался к семи годам и (будучи готовым к школе) благополучно перешёл из дошкольного возраста в школьный. Обычный ребёнок берёт информацию практически "из воздуха".

Публикация «Консультация для педагогов „Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?“» размещена в разделах

Особый ребёнок на момент пед. вмешательства уже несколько лет развивается на патологической основе. И начало коррекции влечёт за собой перестройку всех систем, самого образа жизни, часто это довольно болезненно. У меня есть несколько мрачный, но красноречивый пример. Представьте неправильно сросшуюся конечность после перелома, что будет делать хирург, чтобы восстановить её двигательную функцию? Смею предположить, что порекомендует операцию. Примерно тоже самое происходит на коррекционных занятиях. Травма (органическое поражение мозга) — неправильно сросшийся перелом (развитие на пат. основе до образования правильного сервиса вокруг ребёнка) — операция (начало грамотной коррекции, подразумевающей первичный тяжёлый перестроечный период). Ребёнка учат не только мыслить и разговаривать, а иначе существовать в этом мире. Я бы сочла за миф представления о том что, ребёнок с нарушением в развитии обожает "грызть гранит науки". Некоторые дети воспринимают начало коррекции, как революцию, которая сметает весь прежний уклад жизни, проявляют ригидность и включают сопротивление. Однако по мере развития мышления происходит адаптация к интеллектуальной нагрузке и со временем нагрузка становится желанной, поскольку мозг начинает требовать пищу. Но так случается, если семья приняла нешуточное решение — приблизить отпрыска максимально к норме. Необходимо помнить, что все усилия обязательно обернутся пользой, ни в коем случае они не будут напрасны.

Бывает, что родительский запрос противоположен: не надо принуждать, делайте с ребёнком только то, что ему нравится и легко даётся. В таком случае предлагаю формат игротерапии, коммуникационный тренинг - это, конечно, не академические навыки, плодотворно учиться в школе не поможет. Но идти против запроса родителей не в моих правилах. Я обязательно выскажу свою позицию, объясню, предупрежу, но не буду настаивать. В крайнем случае откажусь от такой работы.

Развитие речи при речевой задержке никогда не бывает лёгким и непринуждённым. Это тяжкий труд (санки по асфальту). Бывает, что дети великолепно обходятся без речи, общаясь с родителями жестами, возгласами или же любящие папа и мама предугадывает все желания чада, ну или всё необходимое у ребёнка в доступе. Коммуникация вроде бы и не нужна.

Поэтому появившаяся речь не особо применяется, а значит и развивается. Сам ученик ещё не понял все преимущества владения речью, какие она приносит бонусы. Наоборот речь воспринимается, как весьма энергозатратный процесс. Дети это понимают не хуже нас с вами (зачем тратить силы на неизвестно что). Поэтому развитие речи нужно стимулировать и закреплять понимание последовательности событий (связывать причину и следствие). Лучше всего вводить непримитивное поощрение с целью демонстрации: сказал - получил желанную игрушку. Необходимо формировать у ребёнка представление о речи, как о полезной функции.

Публикации по теме:

Беседа «Чем отличаются наши родители от родителей-животных?»Беседа «Чем отличаются наши родители от родителей-животных?» .

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?»» (включая файлы) размещена пользователем Вотрина Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД