Получи документы

Чек — лист прогулок на сентябрь

Анна Главацкая
Чек — лист прогулок на сентябрь

Сентябрь. Карточка № 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель:учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья.

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время осенью зовется.

Оборудование:ветродуйчики.

Публикация «Чек — лист прогулок на сентябрь» размещена в разделах

Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Оборудование: лейки.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик». Цель:учить действовать по сигналу

Оборудование: маска солнышко, зонтик.

2. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность:

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки».

Цель: учить детей различать предметы по величине.

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком, кукла.

Сентябрь. Карточка № 2

Наблюдение за воробьями.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Оборудование: карточка воробей.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами.

Оборудование: кормушка, семена, крошки хлеба.

Подвижные игры:

1. «Кот и мыши». Цель:учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Оборудование: маска кота.

2. «Догоните мяч». Цель:учить детей догонять мяч, при беге, не задевая друг друга; быть осторожными. Оборудование:мяч.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках.

Самостоятельная деятельность:Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Оборудование:формочки для песочницы

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 3

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Оборудование:карточка собачка

Трудовая деятельность: «Сметём песок с бортиков песочницы»

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Оборудование: метёлочки.

Подвижные игры:

1. «Лохматый пёс». Цель:учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: маска собачки.

2. «Прокати мяч». Цель: учить детей катать мяч двумя руками. Оборудование: мячи.

Индивидуальная работа:Повторить русскую народную потешку «Петушок».

Самостоятельная деятельность:Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с образцом. Оборудование:игрушки.

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 4

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Оборудование:метёлки, грабельки, лопатки.

Подвижные игры:

1. «По узенькой дорожке». Цель: учить ходить по ограниченной площади. Оборудование:скакалки.

2. «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.

Самостоятельная деятельность:Д/и «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Оборудование:игрушки.

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 5

Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Оборудование:ведёрки, грабельки, лопатки.

Подвижные игры:

1. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. «Зайка серенький сидит». Цель: учить быстро действовать по слову воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в беге по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность:Д / и «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Оборудование:картинки «Мамы и детки».

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 6

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло.

Ход наблюдения.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.

Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.

Лучики искристые заплету косичкой,

Подрумяню щечки спелой земляничкой.

Оборудование:зеркало.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:

1. «Догоните меня». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

2. «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

Оборудование:зонт, маска солнышко.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Оборудование:скакалки.

Самостоятельная деятельность: «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Оборудование: игрушки.

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 7

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения.

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказать детям, что кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Оборудование: карточка кошка.

Трудовая деятельность: «Сметём песок с бортиков песочницы». Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Оборудование: метёлки.

Подвижные игры:

1. «Кот и мыши». Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Оборудование: маска кота.

2. «Птички в гнездышках». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. Оборудование: мячи.

Самостоятельная деятельность: «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 8

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Дождик вдруг пошёл с утра,

По домам вся детвора.

Сапоги надеть нам нужно,

Чтоб потом гулять по лужам.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Оборудование: лейки.

Подвижные игры:

1. «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Оборудование: зонт, маска солнышко.

2. «По узенькой дорожке». Цели: учить ходить по ограниченной площади. Оборудование: скакалки.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. Оборудование: мячи.

Самостоятельная деятельность:Д / И «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 9

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается

Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даё т:

Не проспать бы Новый год!

М. Шварц

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:

1. «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Оборудование: скакалки.

Самостоятельная деятельность: Д / и «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Оборудование: бубен.

Игры с песком. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 10

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.

Дворник напротив в доме живёт,

Утром пораньше дворы он метёт.

Вот он подходит с метлой в перевес,

Не ожидая от жизни чудес.

Он терпеливый и любит детей

Он позитивный и нету добрей.

Трудовая деятельность: соберём листочки.

Цель: предложить оказать помощь дворнику; приучать доводить начатое дело до конца.

Оборудование: метёлки, грабельки, вёдра.

Подвижные игры:

1. «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2.«Лохматый пёс». Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, ненаталкиваясь друг на друга. Оборудование: маска собаки.

Индивидуальная работа: учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Самостоятельная деятельность: Д / и «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка № 11

Наблюдение за воронами.

Цель: расширять представление о птицах.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.

Что творится у кормушки,

И кого тут только нет…

Две синички – две подружки

Прилетели на обед.

Воробьи щебечут дружно,

Их сегодня целых семь.

Подкрепиться птичкам нужно,

Очень уж холодный день.

Оборудование: карточка ворона

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Оборудование:корм для птиц.

Подвижные игры:

1. «Поезд». Цель: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

2. «Карлики-великаны». Цель: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Оборудование: мячи.

Самостоятельная деятельность: Д / и «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Игры с песком «Слепим куличики». Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №12.

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Оборудование:карточки «Грузовой транспорт».

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к веранде.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Оборудование:венички.

Подвижные игры:

1. «Автомобили». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

2. «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Самостоятельная деятельность:Д / и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)

Оборудование: карточки «Домашние животные».

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №13.

Наблюдение за голубями.

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

расширять представление о птицах;

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Протянула я ладошку-

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

Оборудование: карточка голубя.

Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель:воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Оборудование: корм для птиц.

Подвижные игры:

1. «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2. «Кот и мыши». Цели: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Оборудование:маска кота.

Индивидуальная работа: учить лепить куличики из песка. Оборудование:формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Самостоятельная деятельность: Д / и «Один - много» - учить различать количество предметов.

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №14.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Ветрено, ветрено, ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Оборудование: ветродуйчики, флажки.

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала. Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры:

1. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Оборудование: маска кота.

2. «Вышла курочка гулять». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту. Оборудование: маска курочки.

Индивидуальная работа: развивать умение бросать шишки на дальность. Оборудование:шишки.

Самостоятельная деятельность: Д / и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Оборудование:карточки «Домашние животные».

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №15.

Наблюдение за сорокой

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит?Вьет ли сорока гнезда, зачем?Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Оборудование:карточка сороки.

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к веранде.

Цель:учить правильно, пользоваться веничками. Оборудование: венички.

Подвижные игры:

1. «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

2. «Карлики-великаны». Цель: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: тренировать в беге по извилистой дорожке.

Самостоятельная деятельность: Д / и «Назови детёныша дикого животного» - развивать речь, закреплять знания о диких животных. Оборудование:карточки «Дикие животные».

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №16.

Наблюдение за кустарником.

Цель: формировать представление об основных частях кустарника.

Ход наблюдения:

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от тополя.

Попросить детей показать ствол растения.

Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня.

Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала.

Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры:

1. «Бегите ко мне».

Цель:учить выполнять задание воспитателя;

2. «Лохматый пёс».

Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: маска собаки.

Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте.

Самостоятельная деятельность:Д / и «Кто как говорит» - упражнять детей в звукоподражании. Оборудование: карточки «Домашние животные».

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №17.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения.

Подойти к забору и понаблюдать за движением транспорта по проезжей части дороги. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить,какие машины двигаются по дороге? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Оборудование: карточки «Транспорт».

Трудовая деятельность. «Сметём песок с бортиков песочницы».

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Оборудование:метёлочки.

Подвижные игры:

1. «Воробушки и автомобиль».

Цель:закреплять знания о правилах дорожного движения. Оборудование:маска автомобиль.

2. «Перебежки — догонялки».

Цель:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Самостоятельная деятельность:Д / и «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №18.

Наблюдение за пешеходной дорожкой — тротуаром. (пешеходами)

Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице;

Ход наблюдения.

Подойти к забору и понаблюдать запешеходной дорожкой. Объяснить детям что пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными.

Обратить внимание детей на то, кто двигается по пешеходной дорожке.

Оборудование: картинки «ПДД для малышей»

Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и складывать в мешок. Оборудование: грабельки, ведерки,лопатки.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры:

1. «Птички».

Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве.

2. «Зайка серенький сидит».

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность:Д / и «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №19.

Наблюдение за небом.

Цель:учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Небо грустное с утра,

Черной тучей хмурится,

Но не боится детвора,

Вновь бежит на улицу.

Трудовая деятельность. Сбор выносного материала.

Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры:

1. «Маленькие и большие ножки шагали по дорожке». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

2. «Самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Оборудование: бумажный самолет.

Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.

Самостоятельная деятельность:Д / и «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Оборудование:карточки «Игрушки»

Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Сентябрь. Карточка №20.

Наблюдение тополем.

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Рассказать о строении тополя: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые тянутся к небу. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Слова воспитателя Движения:

и детей:

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул, Бег.

И листочки быстро сдул. Медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Оборудование: совочки, грабли, ведерки.

Подвижные игры:

1. «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

2. «Кот и мыши». Цели: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Оборудование:маска кота.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе парами взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность:Д / и Один-много» - учить различать количество предметов. Оборудование: карточки «Игрушки». Игры с песком. Оборудование: формочки, лопатки, ведёрки для игры с песком.

Публикации по теме:

Циклограмма контроля на сентябрь, октябрь Вопросы контроля Инструментарий проведения контроля 1-я неделя: 1–2 сентября Проверить, соответствует ли игровой развивающий материал теме.

Фотоотчет «Урожайный сентябрь в группе»Фотоотчет «Урожайный сентябрь в группе» В этом году в нашем детском саду стартовал проект «Огород». Все группы приняли в проекте активное участие. Наши малыши так же не остались.

Фотоотчёт «Сентябрь» в 4 классеФотоотчёт «Сентябрь» в 4 классе Школа. Веселая пора сентябрьских дней захватила, закружила ребят 4 "Б" класса МБОУ "СОШ №18" активной деятельностью. Ребятам, отдохнувшим.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Оформление картотеки игр и прогулокОформление картотеки игр и прогулок Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами идеей оформления картотеки игр. Плюсы данной картотеки в том,что она всегда под рукой,готовую.

Осенняя фотозарисовка. СентябрьОсенняя фотозарисовка. Сентябрь Добрый день, дорогие коллеги! Вот и наступила Золотая Осень! Если честно, то мы очень соскучились по солнечным денькам, так как лето.

Отчет за сентябрь во второй младшей группеОтчет за сентябрь во второй младшей группе от и наступила золотая осень… Вот и снова мы все в сборе. Закончилось жаркое лето, и на смену пришла золотая красавица осень. В нашем.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чек — лист прогулок на сентябрь
Опубликовано: 11 октября 2023 в 05:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД