Получи документы

Центр сюжетно — ролевой игры. Фотоотчет (3 фото)

Ирина Тартабаева
Центр сюжетно — ролевой игры. Фотоотчет

Центр сюжетно — ролевой игры. Фотоотчет
Фото №1 Центр сюжетно ролевой игры Фото №2 Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста приобщение их к социокультурным нормам традициям семьи общества и государства

Центр сюжетно – ролевой игры.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребёнком социального опыта является семья, именно там ребёнок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.

Публикация «Центр сюжетно — ролевой игры, Фотоотчет» размещена в разделах

Использую разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно- ролевой игры

для детей 4-5 лет

Предварительная работа. Тема период Игра (Название, задачи). Литература

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов 1 неделя

Здравствуй, детский сад.

2 неделя

Золотая осень.

3 неделя

Хлеб всему голова

4 неделя

Осень пришла –урожай принесла

сентябрь С/р. и. «Детский сад»

Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 46

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов 1 неделя

Если доброта,как солнце,светит. Радуются взрослые и дети.

2 неделя

Быть здоровым хотим.

3 неделя

Я и моя семья.

4 неделя

Добрая дорога детства.

октябрь С/р. и «В магазине»

Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 29

1 неделя

Невелик наш городок, а дороже нету.

2 неделя

Славен город трудом

3 неделя

В мире прекрасного

4 неделя

Мамин праздник. ноябрь

С/р. и «Шофер»

Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 25

1 неделя

Здравствуй, зимушка зима.

2 неделя

Где живет зима?

3 неделя-4 неделя

Скоро новый год! декабрь С/р. и «Семья»

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13

Дикие птицы

22.10-26.10 С/р. и «Поездка в зоопарк»

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 22

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Мой дом

Квартира

Мебель

29.10-02.11 С/р. и «Ателье «Мебель на заказ»

Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 11

Мой дом

Кухня

Посуда 06.11-09.11 С/р. и «Новоселье»

Учить детей ролевому взаимодействию. Продолжать формировать представления о родном городе; формировать представления о профессии

строителей; формировать полную картину представления вселения людей в новый дом. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 19

Мой город

Транспорт

Безопасность

12.11-16.11 С/р. и «Как я путешествовал»

Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 26

Мой город Профессии моих родителей 19.11-23.11 С/р. и «Как работает почта»

Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 41

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Зима.

26.11-30.11 С/р. и «Наши дружные соседи»

Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 16

Гости спешат на новогоднюю елку

03.12-07.12 С/р. и «День в детском саду»

Развивать интерес к игре. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 48

Новогодние игрушки 10.12-14.12 С/р. и «Работа почты»

Продолжать формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 45

Здравствуй дедушка Мороз 17.12-29.12 С/р. и «Встречаем гостей»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов

Новогодние игрушки

09.01-11.01

С/р. и «Делаем покупки»

Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 29

Природа зимой

14.01-18.01 С/р. и «Больничный кабинет»

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 33

Зимние развлечения

21.01-25.01

С/р. и «В театральной комнате»

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и желание играть. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 12 -13

Звери и птицы зимой 28.01-01.02 С/р. и «В ветеринарной клинике»

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 34

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Я – человек

04.02-08.02 С/р. и «Наш дедушка – строитель»

Формировать представления о семейных традициях, о взаимоотношениях старших и младших членов семьи; воспитывать уважительное отношение к взрослым членам семьи; подводить к пониманию роли труда и отдыха в жизни людей. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13

Я и моя семья 11.02-15.02 С/р. и «Поздравляем пап»

Формировать представления о семейных традициях; развивать ролевое взаимодействие, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 15

Защитники Отечества

18.02-22.02 «Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Наши мамы

Наши бабушки 26.02-07.03

С/р. и «Салон красоты»

Обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. Создавать условия для творческого самовыражения. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 38

Наши бабушки С/р. и «В парикмахерской»

Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 40

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов

Природа весной

11.03-15.03 С/р. и «Речной вокзал»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 25

Звери и птицы весной

18.03-22.03

С/р. и «Поездка в зоопарк»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 22

Мое здоровье

25.03-29.03 С/р. и «Больница»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 33

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Народная игрушка – матрешка

01.04-05.04

С/р. и «Мелкий ремонт»

Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 36

Народные промыслы - роспись посуды

08.04-12.04 С/р. и «Экскурсия в ремонтные мастерские»

Расширить и закрепить знания детей о работе в мастерских, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 36

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Один дома 15.04-19.04 С/р. и «Наши дружные соседи»

Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 16

Поведение на улице и на природе. 22.04-26.04 С/р. и «В живом уголке»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 12

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов День Победы

29.04-10.05 С/р. и «Семья»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Первые цветы

Растения 13.05-17.05 С/р. и «Магазин цветов»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 29

Насекомые

20.05-24.05 С/р. и «В живом уголке»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 12

Беседа

Показ иллюстраций

Подготовка атрибутов Лето

27.05-31.05 С/р. и «Я –воспитатель»

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 46

Сюжетно – ролевые игры : «Магазин», «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Мастерская», «Автозаправка».

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:

Публикация Центр сюжетно — ролевой игры. Фотоотчет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тартабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Центр сюжетно — ролевой игры. Фотоотчет
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД